Мой приятель холодильник

Михаил Чайковский
               
   Он стоит в углу и молчит. Молчание вовсе не враждебное и не злое, которое бывает красноречивее ругани, а доброе такое молчание, какое случается у старой супружеской четы, знающей, что молча говорить друг другу. Так и он, мой  холодильник. Он стоит уже несколько лет в кухонном углу, старый мой приятель. У него часто что-нибудь не ладится.
    «Что-нибудь» - одно из тех неточных выражений, которые мы стараемся избегать, но состояние моего холодильника это слово передаёт точно. Холодильник, как и человек, с возрастом переносит множество болезней. Конечный эффект обычно один: он не холодит. Но ведь как интересно определять, что с ним! Может, отказал двигатель или пропала смазка, или забилась какая-нибудь скважина, дюза? Он переполняет меня гордостью тем, что  в наш век технического прогресса у меня в доме есть механизм с дюзами, хотя это не самолёт и не гоночный болид.
   Но иногда холодильник холодит, особенно зимой. А летом он отключается – видимо, не переносит жару. Мастера приходят и уходят, а он стоит в углу и потеет. Не по зубам он механикам! Они ничем не могут помочь, ибо в жару он чувствует себя одиноко, как белый медведь в Сахаре. Единственный, кто может его поставить на ноги – психотерапевт. Почему я так думаю? Во-первых, модно. Во-вторых, холодильнику надо от души выговорить всё, что он перенёс. Но поговорить с ним некому. Вместо задушевной беседы его раскручивают с обратной стороны и сливают что-то с ужасным запахом. Если бы такое было в человеческом организме, тот не жилец.
   Прошлым летом он холодил беспрерывно, причём во время нашего отпуска. В нём была банка майонеза. Майонез испортился – его нельзя переохлаждать. Но это была наша вина – при чём тут холодильник?
   Многие люди обижаются на свои холодильники, если они не холодят. Во мне просыпается обида, когда я слышу такое. Люди позабыли то прекрасное время, когда их холодильники были новенькими и работали исправно. Разве не подают милостыню старым лошадям и собакам? Будьте милосердны к старым холодильникам! Благодаря своему агрегату я завёл знакомство с несколькими мастерами из «Дома быта». Им живётся не с мёдом: не они же холодильники делают! Они простые мальчики для битья, терпящие домогательства домохозяек.
  Пока они занимались ремонтом, я готовил выпивку и лёгкую закусь. Потом мы болтали «за жизнь». После второй мы определили, что холодильные агрегаты несложно превратить в инкубатор или парилку. В конце концов, их можно использовать в качестве книжных полок, тумбочек, ящиков для овощей.
   Один из мастеров сказал, что может забрать мой холодильник в ремонт. Я поинтересовался, когда. Он ответил, когда будут запчасти.
   У него был вид матроса, смотрящего в туманную даль.
   С тех пор прошёл всего лишь год.
   А ведь у меня есть ещё и телевизор, стиральная машина, ДВД - плейер, миксер, кофеварка, микроволновая печь, утюг, дрель, другие бытовые приборы присутствуют.
   Сколько друзей я приобрету!
    А может, лучше всё пропить к чёртовой матери?