Порядок прежде всего

Михаил Чайковский
               
- Сожалею, - сказал вежливый вокзальный парикмахер, - но, по нашим правилам, я имею право стричь только тех лиц, у которых имеется действительный железнодорожный билет.
- Но ведь Ваш салон пуст, - ответил я не менее вежливо, - может, Вы сделаете исключение?
   Парикмахер не шелохнулся:
- Сейчас ночь на дворе, уважаемый. Поэтому мы действуем по инструкции. Обслуживаем только пассажиров.
   И отвернулся.
- Мне нужен билет, - я обращался уже к молодке, сидевшей за окошком кассы.
- До какой станции?
- А мне всё равно.
  Девушка удивлённо подняла брови:
- Бросьте Ваши шуточки!
- Мне вовсе не смешно! – заметил я. – Ну, до ближайшей станции выпишите мне билетик. Дешевый. Может, этого будет достаточно.
   Девушка заметно занервничала:
- А какую станцию Вы имеете в виду?
- Милая, я уже сказал: мне всё равно.
- Но Вы же должны знать, куда едете!
- А я ехать вовсе не намерен.
   Кассирша покраснела:
- Если Вы не собираетесь никуда ехать, то зачем же Вам билет?
- Я хочу подстричься.
Окошко кассы с треском захлопнулось. «Девушка», - позвал я через минуту и постучал в стекло. – «Ну, дайте же мне билетик, прошу Вас!»
   Она взглянула на меня сквозь решетку, как на сумасшедшего или социально опасного типа. Затем начала листать какой-то справочник.
- Парикмахер билет требует!- завопил я.
   Она снова открыла окошко:
- Чего требует парикмахер?
- Он стрижет только пассажиров с билетами, - воскликнул я.
   Теперь, кажется, до неё что-то дошло. Девушка, улыбаясь, выписала билет, протянула его мне и сказала:
- Ладно уж, вот Вам билет до Петрово. С Вас 150 руб. 50 коп.
- Прошу! – чуть позже заявил я привокзальному парикмахеру и предъявил ему билет. – А теперь подстригите меня!
   Но ввести парикмахера в заблуждение не удалось:
- Вы ведь ехать-то не собирались, - заявил он.
- Да вот же мой билет. До Петрово, - защищался я. – по-моему, с этим всё в порядке?
- Сожалею, - отмахнулся парикмахер. – Но если Вы купили билет только ради того, чтобы подстричься, то он для меня ровно ничего не значит. Я стригу только ПАССАЖИРОВ с билетами.
   Я глотнул воздуху.
- Извините, - выдавил я с трудом, - но это моё право – решать, ехать мне до Петрово или нет. В данном случае я – пассажир!
- Но Вы не хотите ехать, - холодно возразил парикмахер, - и для меня Вы НЕПАССАЖИР с билетом. Прошу освободить салон!
- Девушка, - я снова стоял возле кассы, - ничего не вышло. Возьмите билет обратно.
- Не получится, – ответствовала кассовая барышня и с сожалением пожала плечами.
- Почему «не»? – воскликнул я. – Билет цел? Цел. Я ведь ещё не уезжал, поезда не было! 
- Если бы  Вы купили билет с целью поездки, - она начала разъяснять мне очередное ж.д. правило, - я бы возвратила Вам его стоимость. Но Вы перед этим чистосердечно признались, что ехать не собираетесь. Поэтому возврат стоимости билета невозможен. Обратитесь-ка снова к парикмахеру. Билет-то Вы ради него купили? Ну, вот!
- Вы оплатите мне стоимость билета или нет? – спросил я вежливо привокзального парикмахера.
- Минуточку, - сказал тот и принялся звонить по телефону. Покалякав с кем-то, он снова повернулся ко мне. – Порядок. Можно подстричься.
- Наконец-то! – облегчённо вздохнул я и уселся в кресло.
- Но не у меня, похоронил мои радости железнодорожный куафёр. – В Петрово!