Образованные люди

Михаил Чайковский
               
   Вы представить себе не можете, насколько я расширил свой кругозор с тех пор, как начал встречаться с этой очаровательной девушкой! Знаете, она настоящая ходячая энциклопедия, напичканная всевозможной информацией. Как только мы познакомились, она выплеснула на меня поток новостей:
- Мини-юбки сейчас снова в моде. Они пришли к нам из Англии. Их долго не признавали в Голливуде, но в Париже они прижились быстрее, чем где-либо. В средней полосе России до сих пор ходят в сарафанах, косоворотках и лаптях. Клаудиа Шиффер именно в Париже заказала себе платье за 50 тысяч долларов.
   Когда она сообщила мне, что её отец приглашает меня в дом, я почувствовал себя на седьмом небе. Профессор, доктор наук! Светило!
   И вот её отец входит в гостиную.
- Молодой человек, – обратился ко мне хозяин без обиняков. – Вы знаете, насколько опасна простуда? От неё может умереть даже слон! Слоны живут очень долго, но попугаи, паче чаяния, живут лишь сорок лет! Черепаха может прожить и все триста – да, уважаемый, триста лет!
   «Очевидно», - мелькнуло у меня в голове, - «Папаша – спец по продолжительности жизни животных, эдакий себе зоогеронтолог».
- А вот арабские скакуны,- продолжил хозяин и умолк, черпая салат, но я решил поддержать огонёк разговора:
- Так сколько живут арабские скакуны? – заинтересованно спросил я.
   Собеседник нервно пожал плечами и решительно продолжил:
- Самые лучшие кошки – сиамские. Они умные и преданные. Но шимпанзе намного умнее их. А самые умные животные – дельфины. Они млекопитающие, а живут в воде.
- Очень интересно, - пробормотал я. В голове появился шумок, переходящий в гул.
   В разговор вмешался пришедший вскоре брат моей ненаглядной. Он упомянул о фактах из личной жизни футболистов Бразилии, России и Германии и прогнозах на первенство Японии по шашкам «го».
   Мать девушки просветила меня по поводу приготовления блюд из бобовых по древнеиндийским рецептам, а также  научила выбирать мясо разных сортов, ориентируясь только по нюху.
   Когда моя девушка провожала меня до двери, она прощебетала:
- Кажется, ты им понравился. Но в следующий раз не сиди молча. Расскажи что-нибудь интересное!
   Перед следующим визитом я обложился справочной литературой и отрепетировал свой монолог, стоя перед зеркалом.
   Ещё на пороге вместо приветствия я изложил:
- Жирафу нужна длинная шея, чтобы срывать листья с высоких деревьев, хотя это можно было бы делать, обладая хоботом. Ведь жирафы питаются зелеными листьями и побегами, но бобовые намного вкуснее и полезнее…
   Я вновь почувствовал, что у меня кружится голова, меня несёт, но остановить свои речи я уже не мог:
- Собственно говоря, бабочки старше сорока лет мини-юбок не носят,…
   Моя подружка с гордостью смотрела на меня. Её мать, сияя, милостиво улыбалась мне, а отец удовлетворённо кивал, откупоривая бутылку дорогого коньяка.
   Образованные люди всегда найдут, о чём поговорить…