Теперь я знаю, что такое бывает

Рита Форд
Я с моими друзьями Энн и Ричард остановились на стоянке с машиной и домиком на колёсах в специальном месте для такого случая, называемом  в Соединённых Штатах RV park. Раположен наш RV park  был в лесу неподалёку от места проведения ежегодного фестиваля раков в моей Луизиане. Это была моя идея – побывать на фестивале раков, чтобы узнать, что такое фестиваль в принципе здесь в Америке. Чтобы сэкономить деньги на гостинице, мы решили воспользоваться домиком на колёсах, обладателями которого являются мои друзья.


Система RV park  есть в стране повсеместно потому, что отдых в кемпингах на колёсах пользуется большой популярностью у американцев,  чем они меня  поражают. Да, в этом временном жилище будет практически всё, как дома – и электричество, и вода, и холодильник, и туалет, и раковина, и мебель на все случаи. Комфортно и удобно. Но, почему американцы так любят покидать на время свои жилища и проводить время в RV park,  я всё же никак не могу понять. Мои друзья тоже большие любители покемпинговать. Мне пытались объяснить, что им очень нравится уехать от дома, побыть на природе. Сами живут в доме у озера, в самом настоящем лесу. Прямо на дек к ним иногда наведывается белочка к кормушке. Прилетают полакомиться приготовленным сиропом птички-невелички калибри. Сидя на деке, можно наблюдать за всевозможными птицами на ближайших деревьях, днём полюбоваться прекрасным видом на озеро, ночью на звёздно-лунное небо, приготовить еду на мангале, если надоела обычная плита, а также можно сбегать искупаться в озере, порыбачить, сидя на берегу озера или отправится рыбачить на лодке. Все тридцать три удовольствия. А чтобы вернуться к обычной жизни, достаточно просто войти в дом. Так ведь нет, они купили дом на колёсах и ездят куда-то за тридевять земель «побыть на природе». Теперь я знаю, что такое бывает.


Второй причиной, почему мои друзья любят останавливаться в RV park, они назвали  любовь к общению с хорошими приятными людьми, которых можно встретить в таких местах для отдыха. Это как раз я могу понять. Большинство американцев живут обособленно, разрозненно, без соседей. Вот и приходится бедным американцам ехать за самой большой роскошью, по мнению Сент-Экзюпери, то бишь человеческим общением в RV park . Кстати, тот же разрозненный образ жизни, наверняка, является причиной любви американцев к всевозможного рода собраниям, дебатам, дискуссиям, где можно и себя показать, высказать свою точку зрения и других послушать и обсудить услышанное,  да и просто побыть в кругу людей. Об этом я знаю не понаслышке. Будучи членом гильдии художников в нашем городке, мне полагается бывать на собраниях гильдии, иначе меня просто исключат из состава. Недавно я побывала на одном из собраний и лишний раз убедилась, что американцам лишь бы собраться и поговорить о чём-нибудь сообща. Это их делает счастливыми. На том собрании, в частности, обсуждался вполне серьёзно вопрос о закупке мебели для галереи, которая будет открыта через два (!) года. После этого я начала отнекиваться от собраний под предлогом, что я ничего не понимаю по причине моего плохого английского и выступать тоже не могу по той же причине, так что мне на заседаниях делать нечего. Как, наверное, завидуют американцы сенаторам, ведь их работа - это сплошные заседания.


Расскажу Вам по секрету некоторые удивительные, на мой взгляд, вещи про мою подругу Энн и её дочь. Сейчас Энн пенсионерка. Но всю жизнь работала с маленькими детьми в детском саду. Работу свою обожала. До сих пор ей нравится общаться с малышами даже на добровольных началах в воскресной школе при церкви.


В то время, когда мы разбили свой лагерь в RV park, к нам пожаловали в гости её дочь с тремя детьми. Они живут недалеко от места нашей стоянки. Как раз был праздничный день- День матери и дочь решила приехать и поздравить свою маму с праздничком. Детишки были возраста меньше годика, три годика и пять лет. Дочка действительно поздравила маму с праздником, потом она поручила трёх детей бабушке, то есть Энн и, облегчённо вздохнув, начала самозабвенно болтать по мобильному телефону. Сколько времени они гостили у нас, столько она и болтала. Это было порядка трёх часов. Умудрялась по ходу дела что-то делать с детьми, как то: прикрикнуть, подтереть нос, сменить подгузник и прочее. Сначала я подумала, что у неё какой-то очень важный неотложный разговор. Потом прислушалась, оказалось она ровным счётом ничего важного не говорит. Как чукча поёт обо всём, что видит, так и она говорила обо всём, что видела перед собой. Она просто описывала нас, кто, чем занят в данный момент, говорила ни о чём, не умолкая, часа три к ряду. До этого я только что-то краем уха слышала о таких отклонениях у людей, как чрезмерная любовь к телефонным разговорам. Теперь я знаю, что такое бывает.


Причём, когда я поинтересовалась у Энн, почему семья её дочери приехала не в полном составе, она мне объяснила, что муж у дочери не любит общаться, не коммуникабельный, не любит шумных больших компаний. Представить этого немногословного, некоммуникабельного (скорей всего просто по сравнению с женой) человека рядом с чрезмерно коммуникабельной женой я, как ни силилась, не смогла. Как же они уживаются вместе? Теперь я знаю, что и такое бывает.


Энн меня тоже изрядно удивила тем, что немного повозившись со своими внуками на нашей стоянке, высказала  мысль, направленную на внуков, что те непременно должны посетить местный музей природы, находящийся в двух шагах от нашего лагеря. Внучата, которым три годика и пять лет ничего не поняли, о чём собственно идёт речь, поэтому и не возражали. А внук, которому меньше годика, может и понял всё и хотел бы возразить, но ничего не сказал потому, что он ещё не говорит. Бабушка этим воспользовалась и повела «экскурсантов» в музей местной флоры и фауны. Казалось бы, человек проработал с малышами всю жизнь и знает, что детям интересно в соответствии с их возрастом. Ан, нет. Теперь я знаю, что и такое бывает.


Я уже до этого момента побывала в музее.  Мне музей понравился очень оригинальной идеей его основоположника – от здания музея во все стороны были построены приподнятые дощатые дорожки. Ты можешь без боязни споткнуться или заблудиться рассматривать субтропический лес на расстоянии вытянутой руки, его обитателей, шагая по добротным дорожкам. А в здании самого музея достаточно много информации о природе этих мест, много цифр, фактов. Есть чучела местных животных, насекомые под увеличительным стеклом или живые представители местной фауны. Эх! Зря я отказалась пойти ещё раз в музей с компанией. Забавно было бы наблюдать, как внучек, которому меньше годика, с огромным интересом рассматривает насекомых под увеличительным стеклом, а его старшие брат и сестра изучают по карте ареалы расселения ядовитых змей в Луизиане.


Вообще для Энн характерна гипер любовь ко всему живому на свете, к природе. Я не встречала такого в людях ни до Энн, ни после неё. Она уникальна в своём роде. Именно про таких людей есть выражение «человек мухи не обидит». Но в этом выражение всё-таки присутствует элемент неправдоподобности, а Энн в буквальном смысле человек, который мухи не обидит. От переизбытка чувства  любви к природе она, по-видимому, и потащила своих несмышлёнышей в музей о природе – поделиться с внуками тем, что она сама обожает рассматривать.


Однажды я повела Энн показать наших маленьких забавных крольчат, чтобы позабавить её. Но она лишь спросила, как у нас хватит духу их убить и съесть. И даже моё встречное замечание, что те мясные стейки, которые мы только что закончили есть за столом и которые она нахваливала, могли быть тоже до этого, как попали к нам на стол, трогательно-смешным телёночком,  не приземлило её.
 

Другой раз она мягко, но с нотой укора спросила меня, как у меня поднимается рука убивать бабочек? Я действительно ловлю у себя в саду бабочек, засушиваю их и использую в композициях с цветами на моих  флористических коллажах. 
 
   
Я предложила ей отнестись к этому философски. Ведь можно и так рассудить, что век бабочки в реальной жизни очень недолог, а на моей картине люди ещё долго-долго будут восторгаться бабочкой.


Мохнатую, омерзительную, на мой взгляд, гусеницу, ползущую на её внучонка, она схватила голой рукой  и отбросила прочь.


Как-то по глупости я пожаловалась Энн, что мы потратили с мужем уйму времени, чтобы уничтожить у нас в саду на деревьях коконы из паутины, наполненные червями. Ей было жаль не нас измученных и усталых, а бедных червей, которых мы уничтожили.


Ещё мы стали свидетелями, как Энн, обнаружив в доме неизвестной породы паука (это вполне  мог быть и ядовитый паук), не наступила на него, как поступила бы я, а пыталась посадить его на листочек бумаги и отпустить «на волю». Это было сложно, паук никак не мог уразуметь, что от него хотят, убегал от листочка. Энн гонялась за ним и не успокоилась до тех пор, пока паук не обрёл свободу за пределами дома. Я даже не подозревала, что бывает такая гипер любовь ко всему живому. Теперь я знаю, что такое бывает.


Хочу заметить, что в связи с появлением гостей на нашей стоянке, мне особенно было приятно, что в компании появился человек, говорящий по-английски  хуже меня. Я имею в виду малыша Винни, который мог произнести пока только «тятя» или «дядя» на общевселенском языке для младенцев. Я же, благодаря Винни, сразу же почувствовала себя намного комфортней. Совсем недавно в который раз насмешила всю мою компанию из-за моего несовершенного английского. Дело было так. Я прочитала вывеску на фестивале в одном местечке «аlcohol free» и, недолго думая, тут же сопоставила с другой часто встречающейся вывеской в аэропортах «tax free». Рассудила следующим образом: если  на территории с вывеской «tax free» мы не платим налогов, значит на территории «аlcohol free» не надо платить за алкоголь, то есть в моём понятии это было место с бесплатным алкоголем. Чем и развеселила моих компаньонов. Ну, честно говоря, мне тоже забавно было, когда я узнала, что на самом деле на территории «аlcohol free» люди не пьют алкоголь. На фестивале раков не пить пиво?! Теперь я знаю, что такое бывает.


Благодаря ещё одной женщине в нашей компании, звали её Рейчел, я поняла, что я вовсе не уникальна по причине отсутствия у меня постоянной работы, соответственно медицинской страховки и не будет даже минимальной пенсии. До этого я думала, что я чуть ли не одна такая во всех Штатах. Рейчел не имела этого набора жизненных ценностей точно так же,  как и я, несмотря на то, что она с рождения является американкой. Для меня это нечто из разряда такого понятия, как «очевидное невероятное».  Я с удвоенным вниманием  выслушала её бесхитростный рассказ, как же она, будучи простой домохозяйкой, проводит время. Вот почти дословно, что услышала я от Рейчел: « Встаю я каждый день рано в пять часов утра(!) и делаю завтрак для мужа. Каждый день это – яичница с беконом, тосты с джемом, хлопья с молоком, кофе. Муж завтракает. Я мою, убираю всё на кухне и отправляюсь в постель, чтобы немножко вздремнуть. Затем я готовлю обед …Затем я мою, убираю…»  В её рассказе менялась только, что она готовила и что она чистила и прибирала с болезненной скрупулёзностью. И так целый день, изо дня в день. Причём, она, будучи безработной, недолго побыв с нами, засуетилась, что надо ехать домой потому, что завтра рано вставать и что  у неё будет очень много дел. Мы все уже были в курсе про её дела.
 

Муж Рейчел в свою очередь пожаловался нам, что супер хозяйственность его жены его частенько бесит, заставляет нервничать. Бедная Рейчел. Своим рассказом она хотела поведать, какая она хорошая хозяйка, а мне было её очень жаль. Конечно, ничего нет предосудительного в том, что женщина любит заниматься домашними делами. Но только на них тратить жизнь и больше ни на что, как это возможно?! Теперь я знаю, что такое бывает.


Я думаю, каждый человек мог бы написать при желании огромную книгу, записывая в неё, как в  летопись своей жизни по ходу всё, что тебя удивило или поразило. И каждый раз после очередного маленького открытия можно было бы подводить итог – теперь я знаю, что такое бывает. Мне было интересно, я сделала это за три дня моей жизни.

США, Луизиана
2011