О нации и межнациональных отношениях по Корану

Махирбек Низамович Еминов
 Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Коран,Сура 2 "АЛЬ-БАКАРА" ("КОРОВА")

Айат(стих) 213.
Люди были одной общиной,и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями,ниспослал вместе с ними Писание,с истиной,чтобы рассудить людей в том,в чем они разошлись во мнениях.Но разошлись во мнениях относительно этого только те,кому было даровано Писание,после того,как к ним явились ясные знамения,по причине ЗАВИСТИ И НЕСПРАВЕДЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ.
Аллах по Своей воле направил тех,которые уверовали,к истине,относительно которой они разошлись во мнениях.Аллах наставляет на прямой путь,кого пожелает.


Нация и религия не отделимы.Национальная принадлежность и религиозное верование взаимодополняемые понятия,но не взаимозаменимы.В религии нет принуждения.Однако, если человек поменял свою веру,он автоматически меняет свою национальную принадлежность,ибо
Религия главнее Нации,т.е.ты или Мусульманин,или Христианин,или Иудей,или же не дай Бог язычник.
Ислам отрицает какое бы то ни было разделение на этнические и национальные общности.
По Исламу,принадлежность к единой вере поглащает национальное различие.Вследствие этого Ислам выдвигает и обосновывает не национальное различие,а единое целое-Мусульманский народ-"Умма исламия".
Коран осуждает выделение нации или расы среди мусульман.Все компоненты нации в Исламе заменяются понятием мусульманства:мусульманский народ,мусульманские культуры и искусство,исламская наука(имется ввиду не только теологическая наука,но и математика,философия,история,медицина и др. у мусульманских народов).Даже понятиям "родина" и "язык" придан исламский оттенок:дар-уль-Ислам(исламский дом,исламская страна).Арабский язык как язык Коран,Сунны Пророка Мухаммеде(да благословит и приветствует Его Аллах) принадлежит всем мусульманам,поэтому он должен стать предметом изучения для всех мусульман,наряду с языками межнационального общения,например русского,английского,турецкого,немецкогои  и т.д.,в зависимости от страны проживания для общего блага и развития.
Те,кто пропагандируют национализм среди мусульманских народов,являются не только врагами мусульманского единства по невежестве,но и идут против воли Всевышнего.Да наставит на прямой путь Аллах всех нас.Амин
Данное мировозрение создает и напряженности в социуме.Национализм не может быть справедливым по сути,потому и неприемлим ни в какой форме,ибо справедливость только от Господа Единого,а Всевышний Один.Слава Богу.
Ислам был и остается главной основой духовного единства всех мусульман.Ислам бросил вызов принципу этничности,выдвинув основанием для объединения людей не кровное родство,а приверженность духовным ценностям Ислама.Тут,конечно необходимо заявить во всеуслышание,не затая недоговоренность,что в реальности ситуация далека от идеала.Это очень печальный момент.Я,беря ответственность перед Всевышним,заявляю,что в самом деле в среде мусульманских народов царит национально-шовинистическое вероисповедание(далекий от Ислама),перемешанное с адатами и обычаями и кровно-родственными отношениями.(Аллах тому свидетель-Кавказ этому пример).Причина кроется в недостаточном интеллектуальном уровне большинства людей,которое замещается силовыми,волевыми решениями насущных социально-религиозных вопросов.
Отсутствие в исламском учении указаний на различия по национальным признакам отнюдь не говорит о  том,что в мусульманском обществе отсутствует принцип национального различия.Национальные чувство,обычаи,традиции,национальное сознание сохранились.
Но,часто эти различия,особенно в минуты социальных неравенств агонизируются до бунтов.
Ислам как мировая религия имеет приверженцев среди всех народов Земли и по численности превышает 1500000000 людей.Это почти треть народонаселения планеты.Слава Аллаху.
Конечно,говорит сейчас о единстве мусульман говорит очень и очень рано.Противоречия есть,и мы об этом знаем,и часто причиной этих разногласий служат национальные различия.
Истинное единство мусульман проявляются в дни празднования Курбан-байрам (жертвоприношение),Ураза-байрам(праздник разговения по случаю окончания мусульманского поста. Аллах знает лучще,тому есть Сунна(путь) Пророка Мухаммеда,что если бы отмечались бы только эти праздники,была бы настоящее единение.
К сожалению внесены новшества в среде каждого народа,покоряемые Аллахом деяния и запрещенные Его Пророком Мухаммедом(да благословит и приветствует Его Аллах) нововедения в религию,которых необходимо искоренить ради лика Аллаха.
Поэтому,я и думаю,что не надо пугать именем Аллаха человечество,ибо Аллах Един.Необходимо,чтобы каждый из нас в отдельности боялся гнева Всевышнего и жаждал бы Его Милости и Милосердности.
Ислам не признает расовые различия и принцип превосходства одного народа,нации,этнических групп над другими-внутри исламского сообщества.Так,Пророк Мухаммед(да благословит и приветствует Его Аллах) говорил:"Нет предпочтения белому перед черным,кроме их набожности и благородных поступков"и "Нет предпочтения арабу над неарабом,почтение только благочестивым-набожным".Вдумайтесь в эти слова, братья и сестры!Запомните до конца жизни!
Передайте каждому встречному с приветствием от Аллаха!
История мусульманских старн дает множество примеров того,как в разные исторические периоды религиозное единство брало верх над национальными различиями;Ислам объединял различные национальности в борьбе против колонизаторов в разные исторические периоды.Это факт.
Роль религиозного фактора в межнациональных отношениях в разных странах,с различными формами государственного устройста чрезвычайно разняться.В светских государствах они спокойны ввиду морально-нравственного разложения общества.В странах с религиозным укладам жизни справедливы,ибо нет законадательной власти,а есть испольнительная,где исполняются законы Всевышнего и люди живут по заповедям Единого Господа.
Нередко в многонациональном и многоконфесиональном государстве при решении национальных вопросов прибегают к религии.Виной тому обстоятельста в виде недостаточности уровня разработок светских и политических решений национальных вопросов.Если бы национальные меньшинства могли решать проблемы сохранения и развития своей национальной культуры,языка,политического суверинитета светскими демократическими средствами,то в решении этого злободневного-национального-вопроса для религии оставалось бы значительно
меньше места.
Известно,что у народов,наций и этнических групп,оказавшихся этно-конфессианальном меньшинством в среде более сильных народов,национальное и религиозное чувства проявляются более обостренно и ярко,особенно в случае,когда национальная и конфессиональная принадлежность сливаются в единое целое.Светских и политических средств для сохранения самобытности народов в этих случаях оказывается недостаточно.
Русские,например меньше всего нуждаются в религии для защиты своего языка,национальной самобытности в России,хотя и страна многонациональная и многоконфессинальная,но я как мусульманин обязан по справедливости сказать,что Россия-это русское государство,а русские,большинством своем христиане,космополиты,атеисты,и небольшое количество мусульман.Приэтом,смело можно утверждать,что Россия-это государство,которое принадлежить всем её гражданам всех национальностей и вероисповедания.Потому и ,одназначно,имеем права констатировать,Россия-это я,ты,он,она,мы,вы,они.Далее уже получается как песня "...вместе целая страна".
 Национальная идентичность русского в России размыта более ,чем за рубежами её границ внешних.Так,русское меньшинство в среднеазитских государствах,на Кавказе,в Канаде,Сша,в странах американских континентов,более сильны подвержено влиянию православия,чем на исторической родине.Это объясняется тем,что в названных странах в русских православных церквях сконцентрированы все возможности и средства для сохранения самобытности русских.При церквях или их содействии создаются национальные школы,музеи,курсы изучения русского языка и т.п.
Абсолютно идентичная ситуация и с другими народами.Таким образом,русское меньшинство в иноконфессиональной и инонациональной среде испытывает те же трудности,что характерны и для нерусских среди русских.Потеря национальной культуры,языка,обычаев и традиций у русских за пределами России вызывает и беспокойство и в России;оно особенно усиливается у русских после распада Союза,когда суверенные государста,созданные силами и русского народа,активно взялись за востановление статуса национальных языков,обычаев,образа жизни,и оказалось,что несправедливо русский язык постепенно теряет статус языка общения.
Дикая несправедливость в отношении русского языка!Люди-невежды  не понимают,что знание языков -прекрасный дар Всевышнего.Глупая неграмотность до добра не доведет.
Ни  религиозная,ни национальная принадлежность не служат причиной возникновения межнациональных конфликтов:в их основе лежат социально-экономические и политические причины,но нельзя недооценивать роль религиозного фактора в межнациональных отношениях,особенно в межличностных и семейно-бытовых их разновиднястях.
Корни национальной неприязни следует искать в исторических ситуациях,когда грубо попиралась и нарушалась веротерпимость.
Российское государство,ныне не только забыло русских,но и все народы,его заселяющие.Каждый выживает как может,оттого и беды,что нет реальной межнациональной  и национальной политики,что являются частью общей государственной политики.
А.И.Солженицин прав,говоря "о сбережении нации".Сберечь надо все нации от социального,уголовного,антирелигиозного гнета со стороны государста.Именно это покойный писатель-мыслитель имел ввиду.