Грустная история

Кора Журавлёва
      Вспоминается один случай об оказанной нашей семьёй помощи замечательной, но очень несчастной женщине. Мой муж до переезда из Румынии в Союз, ещё работал, когда я приехала за ним, чтобы уехать в Союз вместе.
      Неожиданно к нам обратилась женщина, муж которой работал в одном из цехов завода. Она была матерью женщины, нуждающейся в помощи. Уже все знали, что мы уезжаем в Союз на постоянное жительство. Женщина сообщила нам, что её дочь Ани больна рассеянным склерозом, и что ей стало известно, что якобы в СССР есть какой-то «магический» препарат, который смог бы поставить её дочь на ноги.

      Мы пришли к Ане в гости. Картина, которая предстала пред нами, повергла нас в безмерную жалость и уныние. Дверь нам открыла женщина, стоявшая на четвереньках. Сначала мы думали, что она упала, и попытались ей помочь подняться. Но она объяснила нам, что она не может передвигаться по квартире иначе. Она рассказала нам, что это случилось с ней сразу же после рождения сына. На данный момент её сыну было уже 7 лет. Добавила, что знает, якобы в Союзе есть какой-то медикамент, который поможет ей встать на ноги.

      У нас в Клуже было несколько знакомых врачей, наших друзей, и мы посоветовались с ними о возможности помочь бедной женщине. Нам сразу сказали, что это комплексное лечение, к которому необходимо добавить, в обязательном порядке, физические упражнения на спортивном тренажёре. По тем временам ещё не было ни фитнес клубов и не продавались спортивные тренажёры. Муж заказал своим рабочим тренажёр в виде параллельных брусьев, которые мы привезли в её квартиру и установили в её комнате.
      Кроме того мы написали письмо в специализированный институт в Киеве и нам дали необходимые рекомендации по лечению этой болезни и медикамент, который уже был испытан и имел положительные результаты после его длительного приёма.
      Итог был такой! Ещё до нашего отъезда из Румынии, в декабре месяце, Ани поднялась с колен на ноги! Однако руки её ещё не были настолько мобильны, чтобы она смогла рисовать картины. Оказывается, она по профессии была художник!
      Мы этого не знали до той минуты, пока она не попросила у меня моё фото или фото моего старшего сына, который уже уехал в Украину. У меня  как раз была фотография, где нас с сыном сфотографировал уличный фотограф на одной из улиц города Украины. Её-то я и принесла.

      Ани оказалась талантливым художником. Кроме картины маслом с изображением моего старшего сына на затенённом фоне моего профиля, Ани нам подарила ещё две картины.
Одна из картин была выполнена в классическом стиле «натюрморта», а вторая картина подразумевала аллегорию её спасения нашей семьёй.
      На картине маслом были написаны две веточки смородины, из которых одна, как бы «подползая» приподнимает другую веточку смородины, более увядшую. Зная, что руки Ани не были достаточно дееспособны, мы обрадовались, что ей удалось работать и руками, о чём ей и сказали. Восхищению и удивлению нашему не было предела, когда она сказала, что все картины писала, держа кисти во рту! Удивительно, как велика была её жажда выжить, и стать полноценным человеком!
      Конечно, полученные в подарок три картины далеко не шедевры, но для меня они бесценны и глядя на них, я понимаю, что когда говорят - «жизнь, это борьба!», это не пустые слова!

      Мы ещё часто посещали Румынию, но больше ничего о судьбе Ани мы не знали и вовсе не потому, что не хотели знать. Перед самым отъездом из Румынии, к нам в дом пришёл мужчина и представился мужем Ани. Он в категорической форме запретил нам появляться в его доме и сказал, что в нашей помощи для его жены он не нуждается.
      Позже, встретившись на улице с матерью Ани, мы рассказали ей об этом и извинились, если чем-то обидели их семью. Мать расплакалась и сказала, что муж Ани вовсе не хотел её выздоровления, потому что он уже давно живёт с другой женщиной и выздоровление Ани ему совсем не нужно.
Вот такая грустная история!