Сосед

Анна Момот
    Я часто наблюдаю, как он выходит из подъезда – такой весь ухоженный, подтянутый, пахнущий дорогим одеколоном. Проходит мимо меня, едва кивнув головой в знак приветствия, садится в служебную машину и уезжает. Я всегда смотрю ему в след, и вспоминаю тот вечер… один единственный вечер, когда мы были вместе.
    Однажды я возвращалась с работы. Было поздновато, я задержалась. Небо уже покрылось алмазами, воздух посвежел и наполнился особым ароматом увядающей листвы и чего-то прозрачно-осеннего, чему на человеческом языке нет названия. Бабье лето. Наслаждаясь осенним вечером, я подошла к подъезду. И тут я увидела его. Он сидел на лавочке, и пил что-то спиртное прямо из горлышка бутылки! Такого я от своего соседа не ожидала: серьёзный бизнесмен, солидный человек, и – такое! Видать, что-то случилось. Я присела рядом.
    - Владимир Евгеньевич, здравствуйте, - произнесла я несмело. – Вы кого-нибудь ждёте?
    - Нет. Никого я не жду, - угрюмо ответил он.
    - Какой вечер тёплый сегодня, правда?
Мужчина мрачно посмотрел на меня.
    - ???
    - Вечер, говорю, хороший. Не хочется домой идти…
    - А вы не ходите.
Владимир Евгеньевич поставил наполовину полную бутылку на землю и повернулся ко мне. В его глазах я прочитала интерес, которого так добивалась. Я давно наблюдала за одиноким интересным мужчиной, живущим этажом ниже, и втайне мечтала, что, может быть, когда-нибудь мы соединим два наших одиночества.
    - А знаете что, составьте мне компанию. Ресторан «Престиж» Вас устроит?
Я немного растерялась от такого предложения: ресторан «Престиж» - один из самых шикарных ресторанов в нашем городе, туда особый наряд нужен. Но вдруг я вспомнила, что в дальнем углу шкафа висит моё единственное вечернее платье, которое я не надевала со времён выпускного бала, и согласилась:
    - Я не против. Только мне нужно переодеться.
    - Да бросьте, - возразил сосед, - вы, конечно, одеты сегодня скромно, но со вкусом, так что всё в порядке. Ну, что – идём?
«Со вкусом»… от этого комплимента я вдруг стала расти в собственных глазах, а мой серенький деловой костюм учительницы,порядком потёртый на локтях, уже не казался мне таким уродливым. Владимир Евгеньевич вызвал такси, и мы закружили по ночному городу. Вспоминали детство, кто на какой улице вырос. Оказалось, что мы учились в одной школе, только он старше меня на пять лет. Подумать только! У нас были одни и те же учителя, одни и те же классы. И мы ни разу не встретились, сотни раз проходя по одним и тем же тротуарам! Удивляясь этому обстоятельству, мы зашли в ресторан. Играла приятная музыка, Владимир Евгеньевич был уже слегка навеселе, и, заказав блюда на свой вкус (я-то в этом ни капельки не разбираюсь), пригласил на танец. Шампанское было восхитительным, свет - приглушенным, музыка - романтичной. Мы танцевали, разговаривали о том, о сём, но на мой осторожный вопрос: «Что же, всё-таки, случилось?» мужчина ответил, что не собирается говорить о неприятностях.
    - Я пришёл сюда развлечься, отдохнуть, так что не будем заострять внимание на этой теме, - сказал он.
    Как было хорошо почувствовать, что ты красива, желанна, что у тебя появился шанс! Наконец-то в мои тридцать лет. Быть может, это судьба? Я так размечталась, что, когда Владимир Евгеньевич пригласил меня к себе на чашку чая, согласилась, не раздумывая. Всё было – просто супер! Сосед оказался очень внимательным и нежным в постели. «Вот это мужик!» - думала я, засыпая в его объятиях.
     А наутро ждало разочарование. Проснувшись, я обнаружила на тумбочке записку следующего содержания: «Спасибо за теплоту и нежность. Уходя, не забудьте захлопнуть дверь». А под запиской – деньги. Тридцать долларов. Хозяина, конечно же, не было – уехал на работу.
    Вся в слезах, я выскочила из его квартиры, оставив и записку, и деньги там, где он их положил. А дверь я захлопнула, борясь с искушением оставить её открытой на распашку.
    С тех пор я перестала здороваться с соседом.
    Да, Владимир Евгеньевич оказался влюблённым человеком: он очень любит себя. А я – просто случай. Третий лишний, как, впрочем, и любая другая женщина, которая ему когда-либо встречалась.
    И всё же, всё же… Я каждый раз жду, когда он пройдёт мимо. Жду, в надежде, что он остановится, скажет мне: «Прости меня, пожалуйста» и позовёт в свою жизнь.