Синдром бесчеловечности. Ответ на Маша, бабка, пря

Нина Степановна Маслова1
СИНДРОМ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ*

          на «Маша, бабка, пряничный гном,
          проволочный дракон и» (Илья Згурский)
          - "Мелькнула в воздухе сталь и
          кухню огласил дикий детский вопль.
          - Щека как щека. – прожевывая мясо
          сказала бабка, небрежно вертя в руке
          кусок детской плоти. – Жилистая твоя Катька…"
          - "Радостно повизгивая Машка залезла внутрь мешка.
          Кусака-Мусака подхватил его и быстренько спустившись во двор,
          со всего размаха двинул мешок об угол дома.
          После чего отнес свою ношу к Мертвому Павлику,
          где и продал Машкино тело за пять фантиков
           «Дональд» и одну наклейку «NBA».
          - "Машу выпотрошили, высушили и потом долгими
          зимними вечерами заваривали вместо чая."
           http://proza.ru/2011/01/21/21

Так во всём идём к Апокалипсису,
Если притчи стали так жестоки.
Деток ножичком порезав, в окна вышвырнув,
Иль в мешке об угол прямо досмерти.

Если б вы побыли этой деточкой
Или просто Машей, здесь описаной.
То прочувствовав всей кожей, клеточкой,
Что жестокость Ваша не бессмысленна...

Нам с экранов льётся кровь ручьями,
Убивают - просто развлекаяся.
Постепенно станем дурачьями.
Шизо-дауно-безмозгло ипостасями.

Нас насильственно ведут к бесчеловечности.
К всепопранию добра, душевного тепла.
С детства "сердце - жесть" - Апокалипс человечества!
С планеты "вытереть" пришла таких пора.

23.05.2011 15:09

СНОСКА:
Исследования Клода Леви-Стросса показали, что моральное сознание древнего человека стало возможным через осмысление различия «природы» (влечения) и «культуры» (запреты) по «пищевому коду». Первым категорическим императивом человеческого общества стал запрет на потребление человеческого мяса. Четкое разделение убийства по любым мотивам и убийства по мотиву физиологического, пищевого использования себе подобных уже в древних сообществах не только проводилось, но и стало основанием становления культур. По мнению специалистов, физиологическое использование себе подобных по «пищевому коду» человечество преодолело давно и фундаментально. Одна из древнейших в истории – ветхозаветная мораль вопроса о подобных запретах даже не затрагивает, очевидно, по причине неактуальности и преодоленности этого синдрома бесчеловечности. Но человек XX века вдруг оказывается перед возможностью физиологического использования себе подобных по «терапевтическому коду», то есть для лечения болезней с помощью препаратов, изготовленных из тканей органов человеческих зародышей разных возрастов.

Ошибочный поступок, заблуждение, даже преступное действие может произойти по неведению. Очевидно, многие отечественные медики, вовлеченные в научные исследования, связанные с трансплантацией фетальных тканей, «не ведают, что творят». Это неведение естественно в стране, где специалисты не получают квалифицированной и целостной информации по проблемам этического содержания современной медико-биологической деятельности. Это неведение опасно, но исправимо. Но есть ученые, которые ведают, что творят. Понимая, что от проблем этического обоснования и оправдания своей работы не уйти, директор Международного института биологической медицины – центра фетальной терапии г-н Сухих постоянно выдвигал аргумент: «Наша деятельность этична, так как приносит пользу». Подобное высказывание было основным в арсенале Фридриха Ницше, апологета имморализма, для которого именно польза была критерием не только добра, но и истины, которая в свою очередь в его логической системе определялась всего-навсего как «полезная ложь»  Ирина Силуянова "Антропология болезни".

Гойя "Сатурн, пожирающий своих детей" 69.jpg"