Благодарность. Низовой пожар, эп. 20

Сестры Ивенс
Конец эпизода 19 + эпизод 20 Благодарность. Низовой пожар.
сценария "Вероника и четверо ее женихов"


НАТ. ДВОР ДОМА ВЕРЫ – ЛЕТО  - ДЕНЬ

Вера и Борис стоят у подъезда дома, где живет Вера. Вера прижимает к груди сумку с ромашками.

ВЕРА
Спасибо, Борис! Ты даже не знаешь, как мне помог.

БОРИС
Всего-то оказался в нужное время в нужном месте.

ВЕРА
Но если бы чуть раньше, то …

БОРИС
… то что?
ВЕРА
(грустно улыбается)
Да ничего … это я так …. А ты сейчас чем занимаешься? На работу устроился?

БОРИС
Я по распределению еду. В глухой район.

ВЕРА
Не такой уж и глухой, раз там архитекторы требуются! А почему туда?

БОРИС
У меня «руки Москвы» нету. Начну карьеру с первой ступеньки.

ВЕРА
О! Это так по-мужски. Желаю удачи!

Вера собирается уходить, Борис намеревается следовать за ней.

ВЕРА
Спасибо. Дальше я сама.

БОРИС
По лестнице помогу подняться.

ВЕРА
(грустно улыбается)
Не надо: у меня есть опыт. Да и боль уже прошла.

БОРИС
Я тебе позвоню как-нибудь из «глубинки»…

ВЕРА
Да уж «как-нибудь» позвони. Буду рада.

Дверь подъезда закрывается за Верой.

Эп. 20 Благодарность. Низовой пожар.

ИНТ. КОМНАТА ВЕРЫ – ДЕНЬ

Вера сидит за письменным столом, обложенном бумагами. Пишет в толстой тетради

ГОЛОС ВЕРЫ
(за кадром)
Длинный безлюдный полутемный коридор. Вера идет пошатываясь. В руке у нее чайник. У Веры кружится голова.

ИНТ. КАБИНЕТ ПЕТРА ФРАНЦЕВИЧА – ДЕНЬ

Множество книг, картины, фото, статуэтки. Петр Францевич сидит за письменным столом с настольной лампой с зеленым абажуром, обложенный раскрытыми книгами и бумагами, пишет.

Ольга Николаевна в переднике вытирает пыль на книжной полке.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Петр, ты бы прилег немного: день ненастный, тубе надо больше отдыхать

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
(беззлобно, не отрываясь от письма)
Ты бы … я бы …скоро только отдых мне и останется…

В соседней комнате звенит телефон. Ольга Николаевна поспешно выходит.

ИНТ. КОМНАТА ВЕРЫ – ДЕНЬ

Вера пишет за столом. За окном – тягучий осенний дождь.

Входит Ольга Николаевна

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Вера, тебя к телефону.

Вера поднимается из-за стола.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
(продолжает)
Борис звонит по межгороду. Поспеши!

Вера выходит из комнаты. Ольга Николаевна протирает пыль на столе Веры, читает написанное в тетради

ГОЛОС ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ
(за кадром)
Качаются стены, пол уходит из-под ног. Вера без сознания падает на пол.
Слышится стук упавшего чайника, со звоном катится по цементному полу крышка…

Слышны шаги за дверью. Ольга Николаевна прекращает чтение, вытирает пыль на подоконнике.

Входит Вера.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Ну что?

ВЕРА
Ничего. А ты чего ожидала?

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Ну, о чем-то же вы говорили…

ВЕРА
Борис пригласил меня на выставку. Его институт юбилей отмечает. Делают выставку лучших работ выпускников. И Бориса выставляют.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
О, это интересно!

ВЕРА
Пойдешь?

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
А ты – нет?

ВЕРА
Пойду. Это интересно.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ ВЕРЫ – ВЕЧЕР

Ольга Николаевна в халате открывает входную дверь. На лестничной площадке стоит Борис в мокром плаще. Ольга Николаевна вопросительно смотрит на него.

БОРИС
Здравствуйте! Веру можно?

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Проходите, пожалуйста. Сейчас я ее приглашу.

В это время в прихожей появляется Вера.

ВЕРА
Привет, Борис! Познакомьтесь: это моя мама, Ольга Николаевна. А это Борис.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Рада знакомству! Вера, приглашай гостя к чаю!

БОРИС
Не беспокойтесь. Мы к семи на выставку идем. Я просто из дому раньше вышел, а тут дождь. Вот решил зайти…

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
До семи мы успеем и чай выпить. Проходите!

ИНТ. ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

На журнальном столике, накрытом праздничной скатертью, Ольга Николаевна сервирует чайный стол. Вера и Борис молча сидят на диване.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Вера, поди папу к чаю пригласи.

ИНТ. КАБИНЕТ ПЕТРА ФРАНЦЕВИЧА – ВЕЧЕР

Петр Францевич в коротком шлафроке  сидит за столом. Перед ним раскрытые кляссеры с монетами, книги, журнал «Филателист». ОН рассматривает через лупу  монету, которую держит в руке.

Входит Вера.

ВЕРА
Папа, пойдем пить чай. У нас гость.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Гость? Тот молодой человек, с которым ты на выпускной ходила?

Он встает из-за стола, снимает шлафрок.

ВЕРА
Нет. Другой.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Другой? Это кто же?

ВЕРА
Ты его не знаешь. Он мой одноклассник.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Почему не предупредила, что ждешь гостя?

Петр Францевич завязывает галстук.

ВЕРА
Он сам пришел, без приглашения. Шел мимо – и зашел.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Мимо шел?

Он надевает шлафрок.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Мой дом – не проходной двор!

Садится в кресло, берет лупу.

ВЕРА
Что же, ко мне и зайти никому нельзя?

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
К тебе – можно. Меня позовешь,
когда жениха своего представлять будешь.

ВЕРА
Папа, нехорошо быть невежливым с гостем.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Что, прикажешь мне Камаринского перед ним сплясать? Все! Я занят. Не мешай мне, пожалуйста.

ИНТ. ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Ольга Николаевна в строгом платье разливает чай по чашкам.

Входит Вера и садится на диван рядом с Борисом. Вид у нее расстроенный.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
А папа?

ВЕРА
Он работает. Сказал, чай выпьет позже.

БОРИС
Твой отец надомным трудом занимается?

ВЕРА
С чего ты взял? Хотя, папа на пенсии. По инвалидности. Сердце у него больное.

БОРИС
А занят чем?

ВЕРА
Книгу пишет. Мемуары.

БОРИС
А-а. Моя мать – тоже инвалид.

ВЕРА
Как интересно.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Думаю, вам следует поторопиться, чтоб к открытию успеть.