Дачные зарисовки. Птицы в мае

Виктор Слободчиков
Дачные воробьи крупнее и ярче городских. И наглее. Они почти не боятся людей.
Как только посадили морковь – воробьи облюбовали гряду для тусовки. Прилетели стайкой, расположились на ровной чёрной поверхности и начали орать: «Чив! Чив!». Даже подрались, взбадривая землю крылышками. Нет, чтобы на травке где-нибудь – так ведь им арена нужна!
Я сделал несколько шагов в сторону грядки – не улетают. Подошёл почти вплотную – нехотя взлетели; лишь для того чтобы пересесть на кустовую вишню, тут же рядом. Сели, даже вроде  бы отвернулись: мол, морковка ваша нам не нужна. Я тоже отвернулся и отошёл. И что же? Воробьи снова слетели на грядку…
Сосед мне говорил: чучело поставь. Чем я хуже? И то не боятся…

В прошлом году один воробьёныш захлебнулся в бочке с поливной водой. Это был настоящий россиянин, не рассчитавший объём пития. Нет, чтобы напиться из какой-нибудь лужи, он сел на край бочки, тянулся от края к поверхности воды и сорвался. Захлебнулся желторотик.
Дачные скворцы – тоже смелые птицы. Если рядом нет серых ворон… 
Воробьи и скворцы на грядках друг друга не беспокоят. Каждый занят делом: поиском пропитания. Кто успел тот и съел. Я ни разу не видел, чтобы скворцы отгоняли воробьёв от потенциальной пищи. Да и как? Скворцы в основном одиночки, а воробьи летают шайкой…
Другое дело – серые вороны. Этих бандитов, по-моему, бояться даже коршуны. Когда хотя бы одна ворона прилетает на участок, другие птицы взмывают вверх.   
Вороны и сороки обладают явными признаками интеллекта. Одна женщина рассказывала, как вороны, на глазах у дачников, пытались украсть котёнка, играющего в траве. Птицы окружали его с трёх сторон, при этом  переговаривались между собой на своём птичьем языке.   

Любопытный скворец попался мне сегодня на глаза. Пока я рыхлил грядку, он сидел рядом на ветке яблони и наблюдал за мной. Не молчал, а покрикивал недовольно. Как только, по мере обработки земли, я удалился от него на пару метров, скворец тут же слетел на место вскопки, и, поглядывая на меня, начал исследовать комья сырой земли. Нашёл дождевого червя – тут же съел его.
Ага, он сам ещё не завтракал. …Я бросил мотыгу, чтобы понаблюдать. Второго червячка скворец тоже «заморил» сам. А вот с третьим улетел куда-то. 
Значит, на голодный желудок они семейство не кормят.
Пойду и я перекушу чего-нибудь. У природы надо учиться…