Инвентаризация

Ильдорф Матвеев
Здравствуйте! Разрешите представиться! Меня зовут Михаил, и у меня есть замечательная бабушка Антонина Федоровна. Мне сорок шесть с половиной лет, я работаю в газете небольшого города. Неважно какого. У меня есть прекрасная жена и двое детишек. Но данное повествование пойдет не обо мне и моей жизни, поэтому я упоминаю об этом вскользь, а, о моей бабушке. Точнее о ее старом советском шкафе. Моя бабушка была участницей великой отечественной войны, работала в колхозе несколько лет, потом на заводе, ж/д станции путейцем, пожарником и много где еще. Я даже не упомню все места. Она знала и видела за свою жизнь очень много, особенно характерного для того времени.
Итак. Когда мне было где-то двенадцать лет или одиннадцать, и я учился в школе, я часто приходил к ней попить чай или просто посидеть перед тренировкой. Я тогда ходил на волейбол. И что самое интересное - это то, что бабушка, когда я приходил, всегда доставала из своего высокого шкафа вишневого цвета всякие сладости: конфеты, печенья, кремовые рулетики и тд. Мне всегда было интересно заглянуть в шкаф, но в силу своей порядочности и воспитанности я этого никогда не делал.
Несколькими десятилетиями позже этот шкаф достался мне. Я был тогда не женат и не имел детей. В общем, жил один как хотел. Впоследствии этот шкаф был перевезен ко мне в квартиру, захламлен и занавешен тряпками и прочими вещами. К моему великому сожалению, ключ от шкафа был утерян, а ломать замок - означало ломать половину дверцы шкафа. Но ломать бабушкин шкаф мне было очень жалко, и со временем любопытство отступило, и я, как ни странно, забыл о нем.
  Пару дней назад я протягивал кабель вдоль плинтуса у себя дома и мне потребовался клей, чтобы подклеить уголок отошедших обоев. Я пошел в кладовую, за порядком запыленной коробкой чтобы найти тюбик с клеем и случайно обнаружил ключ от шкафа, который был завернут в голубой носовой платок. Я с нетерпением взял его и решил открыть шкаф чтобы, наконец-то посмотреть, что в нем есть. Меня разрывало любопытство. Тут все и началось. И все мои представления о сущем, и моя жизнь изменились на корню.
  В шкафу оказались: фотографии со времен войны, где бабушка была сфотографирована с каким то солдатом у орудия, фотографии разных солдат (их я отправил в фотоальбом), несколько номеров «Журнала мод» 1969 года и пару журналов «Силуэт», свернутая карта СССР, сборник имен советского происхождения (ушедший на полку шкафа), Диапроэктор "Этюд", поливокс, два объектива для "Зенита". "Юпитер"- 21М и "Юпитер"- 9, часы-кулон "Электроника-5" 1980го года, арифметическая линейка, дорожные шахматы 1970 года, компас 1976 года, два керамических олимпийских мишки и один плюшевый (которого я положил в кресло), магнитная лента-Тип 2 Выпуск 1967 года, набор солдатиков, одна из множества туристских карт СССР, обыкновенная отвертка за 40 копеек, предохранительная пробка, стеклорез за 4 рубля, подстаканник из алюминиевого сплава, пылесос "Буран-5М", несколько листков календаря 1975 года, сувенирный светильник "Свечи", купленный в начале 70-х годов, часы "Весна" в деревянном корпусе, тетради 1959 года, кассетный магнитофон "Комета", рамки для слайдов, атлас 1987-го года, электрический утюг с пороувлажнением 1981 года выпуска, электрокофеварка Новосибирского завода "Электроагрегат" выпуска 70-х годов. Все это я вытаскивал со шкафа под бубнение телевизора, в котором какой-то человек в пиджаке, брызгая слюнями, орал, что в советское время ничего не было и не могло быть. Усмехнувшись, я, увлеченный, продолжил перебирать далее. Через час вся комната была завалена всевозможными вещами, но в шкафу их так и не убавлялось вовсе. Потом я прислонился к стенке чтобы перевести дух и уснул.
  Проснулся я ночью от того, что кто-то щекотал мое ухо. Я открыл глаза и от изумления чуть не упал в обморок. Надо мной стояла цапля из передачи «В мире животных» и щекотала своими перьями мое ухо, уставившись одним глазом на меня. Я поднялся. В углу на кухне сидело несколько солдат Красной армии с винтовками и автоматами «ППШ» на перевес, один из которых играл на гармошке и пел незнакомую мне песню. Другой закуривал папиросу, а сидевший на подоконнике паренек подшивал подворотничок. Рядом перевязывала бинтами колено у четвертого солдата, сидевшего на полу, молодая санитарка. Никто даже не обратил на меня внимания.
Бабах. Слышался гул, идущий из-за шкафа. В зале на моем излюбленном кресле сидел олимпийский мишка и махал мне лапой. Диапроектор освещал стену диафильмом «Дюймовочка» и перелистывал кадры, словно управлялся невидимой рукой. По телевизору шла программа запуска первого космонавта в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Из кассетного магнитофона играла музыка и пахло цветами и первым маем. В воздухе летали плакаты и портреты разных людей. Я был в шоке и начал себя колотить ладонями по лицу, думая, что сплю. Из шкафа постоянно сыпались разноцветные шары и детский смех. Я слышал фразы из фильмов, которые сливались с голосом Левитана и фразой «Ну погоди!». Также звучали отрывки фраз, с каких-то собраний. Тут же позвонили в телефон и сказали, чтобы я перестал шуметь, иначе вызовут милицию. Я бросил трубку. Потом я почувствовал запах знакомый с детства, - запах советского одеколона, закрыл глаза и в ушах зазвенела песня «Синий иней». Вокруг все звенело, крутилось, летало и плясало. «Ку, Алиса миелофон! Учат в школе, учат в школе и Крылатые качели.» Я упал в обморок.
Проснувшись, я открыл глаза и быстро поднялся с пола, крутя головой по сторонам. Вокруг все было разбросано, но не было солдат на кухне, медсестры, олимпийского мишки. Было очень тихо. Телевизор шипел волнистой рябью. Стрелка перевалила за полночь. Я подошел к шифанеру и открыл дверь. Потом улыбнулся и в дичайшем восторге и шагнул вперед.