Позднее чувство

Виктор Мельников
(Имена все изменены, кроме моего имени.)
---


1
Я не представлял себе, что было у Галины на уме. Мне виделось, что ей ничего неведомо. Разве возможно обладать пытливым умом в двадцать лет? В таком возрасте можно иметь красивое тело, желание любить и размытые перспективы на будущее замужество. Для моего же ума, в свои почти сорок, самое интригующее в этой девушке было то, что являлось непонятным. Ибо всегда ужасно хочется узнать больше, скажем, разобраться в чём-то, уяснить, чтобы оказаться в неком магическом круге. Стать, верно, своим. Я, видимо, хотел помолодеть, лучше сказать так, идти нога в ногу с этой девушкой.
Впервые я её увидел осенью. Она с подругой пришла устраиваться на работу. Шеф мимоходом, помню, зашёл ко мне в кабинет, а следом за ним, постучавшись в дверь, впорхнули две красавицы. Смущаясь и, как показалось, краснея, блондинка молвила:
- Мы по поводу работы, – она обращалась, не знаю почему, ко мне.
Шеф посмотрел на меня. Я, как завороженный, не отрывал глаз от обладательницы пышной груди, мой взгляд гулял по её фигуре, но всякий раз возвращался к лицу.
- Ну что, берём? – он хитро улыбнулся. 
- Вам решать, - сказал я. – Я бы взял. Тем более человек нам нужен, девушка, на мелкобытовую технику.
После короткого собеседования стало ясно, что торговой сети подойдёт именно блондинка. У неё имелся хоть какой-то опыт в торговле. Подруга, молчаливая и угрюмая, не соответствовала по многим требованиям фирмы.
На следующий день Галина вышла на работу вместо уволившейся сотрудницы. Так совпало, решал не я. 
А ещё через три дня я обмывал книгу «Градусс-выше: выдержанное». Я пригласил друзей и знакомых в кафе «Хуторок», там дёшево и вкусно кормили, никаких микроволновых печей и прочей цивилизации при приготовлении пищи. Но, как мне представлялось, не хватало связующего звена во всей этой дружной, но чисто мужской компании, и я подошёл к Галине, спросил:
- Водку пьёшь?
- Пью, - был её ответ.
Я же в свою очередь, однако, понял, что поспешил, сказал не совсем то. Наверное, мне не хотелось вот так сразу, сходу, говорить о поводе застолья. Но в любом случае надо было сказать правду, и я уже ждал встречного вопроса с её стороны, но его не последовало.
- Я буду с вами, я почти никого не знаю в этом городе, - сказала она (как подчинённая, на рабочем месте она была на «вы» всегда), а я… кому-то покажется это подлостью, заложил руки за спину и попытался стащить обручальное кольцо в карман брюк. Пока я выполнял эту шулерскую  манипуляцию, Галина добавила: - В нашем районе почти нет работы. Я свою подругу, Иру, приглашу, можно?   
И тут вдруг возникло невероятное ощущение, что это знакомое мне лицо Галины я никогда раньше не видел. В этот самый момент кольцо легло на дно кармана.
- Конечно, - сказал я. – Это та девушка, с которой ты устраивалась?
- Да, живём вместе, снимаем двухкомнатную квартиру. С нами живут ещё две подруги. Мы из одного посёлка. Учились в одном классе.
- Иру – можно, - пояснил я, щёлкая пальцами рук. – Сегодня в девять вечера на «Хуторке».
А сам подумал, можно всех. От этой мысли меня передёрнуло, скривило, и я вспомнил, что женат, а не разведён. Куда тебя несёт! Но слишком желанной оставалась Галина, что я решил, будь что будет, отдамся морскому течению, куда вынесет прибой, там и окажусь. 

2
Вечер удался! Все гости были навеселе. Один из участников застолья, Рома, читал вслух «азбукку градусса»:


Она охуела от одиночества:
Одни обломы, ожесточённость.
Она опарышей облизывала,
Они отчаянно осклизлые.
Она обиженна отчаянно,
Она обидой обличаема,
Она отрезана от острова
Одной отчаянностью острою.
Она отмазалась от отчества,
От опостылого отрочества,
От осто****евшего общества
ООО «Оленеводчество». *


Находившиеся рядом посетители «Хуторка», видимо, не находили себе места, слушая похабные стишки. Хотя играла музыка, Рома читал громко, и было слышно, я не сомневался, за соседними столиками произносимые слова. Но всем нам уже было на всё наплевать. Да и не только мы пребывали во хмелю…
Я сам плохо соображал, но принял твёрдое решение, сказать Гале о своей жене. Ибо то самое течение несло меня, я чувствовал, в постель к молоденькой девушке.
- Пошли, подышим свежим воздухом, - предложил я.
Мы вышли. На улице было зябко, и Галина сразу прижалась ко мне.
- Ты в курсе, что я женат? – спросил я, заглядывая ей в лицо.
- Мне уже сказали. Сотрудники в магазине говорливые. Сразу столько внимания было оказано и столько информации слито!
Чёрт! Я бы мог догадаться об этом, а не выламывать себе пальцы, мелькнула мысль. Теперь, как мне казалось, я понял своё заблуждение, понял, что она совсем ещё ребёнок, доверчивый, во взрослом теле женщины. Она, как и я сам, течёт по течению, не задумываясь о последствиях такого плавания. Я обнял Галину и в моих руках, как показалось, тело её налилось тяжестью, отвердело, а после обмякло. Я поцеловал её, погладил по щеке. Девушка как будто ждала этого, не оттолкнула. Ощущение чуть шероховатой кожи было приятным. Не отдавая себе отчёта в том, что нас могут увидеть мои знакомые и неправильно подумать, я продолжал целовать Галину, мне было всё равно – видимо, алкоголь делал своё дело, и я был рад этому.
- Виктор Иванович! Ай да молодец! – окликнул меня товарищ. – Тебя потеряли за столом.
В тот миг я испытал стыд. Галина отошла чуть в сторону и сказала вместо меня:
- Не завидуйте.
На какое-то мгновение на моём покрасневшем лице (в вечерних сумерках это было трудно заметить) появилась ухмылка, и я почувствовал себя победителем.
- Сейчас иду, - сказал я. И, обращаясь к Гале, спросил: - Всё нормально?
- Ты удивлён, - ответила она. – Я – тоже. Но всё хорошо, - она рассмеялась и икнула.
- Ой…
Тут уж я рассмеялся по-настоящему. А она, шаловливо глянув на меня, то ли в шутку, то ли всерьёз сказала:
- Извини… если ты не против… - и снова икнула.
В тот вечер алкоголь я ей больше не наливал. А в два часа ночи вызвал такси и вместе с Ириной посадил в машину. Галина приглашала меня в гости, но я понимал, что она пьяна, поэтому ей хочется продолжения банкета.
Но только через три недели я оказался у неё в гостях. (К тому времени я написал рассказ «Сырость», хотя с Галей у меня ещё ничего не произошло, но на тот момент, когда писал, я так чувствовал, однако.)

3
Я всегда много пил. И это осознавал, но поделать ничего не мог с собой. Галина пила почти наравне со мной, и не понимала, что делает. Я почему-то не останавливал её. Дело, конечно, не в том, что только пьяную девушку я мог бы соблазнить, нет. Всё намного проще: как алкоголик, я не знал дна в рюмке, а она, глядя на меня, заглядывала в бездонную ёмкость вместе со мной, - пьяные оба, мы казались друг другу трезвыми и адекватными людьми.
После работы я с Галиной часто заходил в ближайшую кафешку. Обычно наши встречи заканчивались быстрыми расставаниями. Но в тот вечер мы засиделись. И Галя пригласила меня в гости, сообщив, что сегодня будет дома одна, подруги разъехались к родителям, а Ира сейчас живёт у парня, с которым недавно познакомилась.
…Если говорить о безумии, то именно в этот момент всё и началось, я принял приглашение. И отключил сотовый телефон, чтобы жена не смогла дозвониться; до этого момента я так поступал всегда, когда уходил налево…

4
В подъезде не было света, было довольно темно, чтобы различить даже человеческий контур. Галина взяла меня за руку, и мы стали подниматься наверх. Она вела, я шёл за ней.
Возле предполагаемой двери я зажёг спичку, и Галя открыла ключом дверь.
Вспыхнул свет лампочки. Передо мной стояла раскрасневшаяся от мороза девушка. Сердце бешено стучало. Мне показалось, что я шёл неведомо куда без всякой цели, но всё-таки в определённом направлении. Я чувствовал себя мальчишкой, и в тот момент я им и был! Кем ощущала себя Галя, я не догадывался. Мне было всё равно. Одно – нас влекло друг к другу, но я не мог объяснить влечение молодой красивой девушки ко мне. Это оставалось вне сферы моего мышления и понимания.
Я не мог вымолвить ни слова. Но потом, сняв верхнюю одежду и туфли, я словно вдохнул порцию надежды. Галя открыла сумку и сунула мне в руку пачку презервативов. Обнимаясь и целуясь, мы попятились в комнату слева, цепляя ногами стулья и кресла. И тут открылась дверь соседней комнаты. В прихожую вышла сонная Ира.
- Ты чего, Галка? – сказала она. – С ума сошла?
- Тебе чего? Ты почему не у Серёжки?
- Не твоё дело.
- Тогда иди к себе в комнату и спи – мои отношения тоже не твоё дело.
У меня ещё было время, чтобы вернуться домой. Я спрятал презервативы в кармане, сказал:
- Девочки, не ругайтесь. Ира права. Я ухожу.
- Постой, - сказала Галя. – У меня есть утка. Ты любишь утку с яблоками?

5
Нет, туманом это нельзя было назвать. Я сидел на кухне, потягивал пиво и смотрел, как готовят девчонки. Ко всему этому, мне показалось, что здесь не хватает третьей женщины, моей жены. Чтобы она сказала, знай мои намерения?
Я спросил:
- Галя, у тебя есть отец?
- Отчим, - сказала она.
- А у тебя, Ира?
- Нету.
Я вздохнул, сказал:
- Неприятно говорить, но у меня с женой детей нет. В чём-то мы одинаковы – с нами не хватает тех людей, которые должны быть рядом.
Я был поражён – я думал в тот момент о жене. Неужели мне так трудно вынести, что сейчас её нет здесь? Такого не случалось, чтобы я не мог без неё обойтись. Я словно услышал какое-то доносящееся откуда-то предостережение. Желание уйти и остаться сопровождались болью внизу живота. Алкоголь не спасал. Надо было выбирать, а я сидел на месте, ждал утку с яблоками и понимал, что всё это неправильно.
Неправильно поступаю я по отношению к жене, неправильно то, что у Гали есть отчим, а у Иры нет даже его.
Галя посмотрела на меня, я – на неё. И это стало как бы печатью под нашими желаниями.
- Пойду, - не выдержал я. – Пора мне.
Перед дверью я заметил секундную заминку Гали и взгляд, брошенный куда-то вверх. Я знал, что она сдерживает слёзы, а я – свою страсть.

6
Очень скоро Галя познакомилась с парнем. Я остался в стороне. Что естественно. Мы продолжали общаться по-дружески. Точней сказать, её отношение, или чувство, ко мне было таким, я же лелеял надежду о другом событии. И ревновал! Не понимая мотива ревности, я успокаивал себя тем, что это связано с моим возрастом.
В этот период жена постоянно повторяла:
- Витя, ты изменился.
Конечно, я не мог ей объяснить свою перемену. Ссылаясь на работу, я отвечал ей:
- Устаю.
- Нет, Витя, это не усталость, - говорила она. – Мне кажется, что-то другое. Или кто-то…
Жена, я понимал, могла догадываться, но не могла знать. У меня были только чувства, но физической измены не существовало… пока (именно с Галиной). И я проклинал себя за то, что увидел Галю и влюбился. Если это была вообще любовь…
Я ещё сомневался.
Жене же сказал:
- Самая красивая женщина стоит у меня перед носом… - и я не врал, потому что говорил правду, думая о Галине, но глядя на жену. (То же самое однажды сказал и Галине. )

7
Потом случился разрыв отношений Гали со своим парнем. Она ушла от него. Причина – пьянство. Я сказал:
- Интересно, я тоже пью – все пьют, вообще-то.
- Не каждый зато поднимает руку, - ответила она.
Буквально в тот же день нашего разговора парень пришёл на работу к Галине, устроил пьяный дебош.
Пришлось мне вмешиваться и выгонять его прочь из магазина. Позже подоспела охрана.
Вечером он поджидал её после работы. Она позвонила мне на сотовый телефон. Я снова вмешался, увёл её в подсобку. Охранника предупредил, что останусь с ней ненадолго – Галя плакала навзрыд, - в складе, и объяснил причину.
Именно тогда, я знал, произойдёт то, к чему мы оба так стремились.

8
- Ты жену любишь? – вытирая слёзы, спросила Галя.
Захваченный врасплох, я не знал, что ответить. Мне было неприятно услышать подобный вопрос. Я молчал, подбирая ответ, вытирал ей слёзы. Лгать я не собирался. Но и правда могла показаться ложью.
И я сказал прямо:
- Да, люблю. Хотя боюсь этого слова. Если бы не любил, давно развёлся. Я люблю и тебя. Но не знаю, что делать с собой.
- Ты заставляешь меня рисковать, - услышал я.
- Хочешь, я уйду? Исчезнет риск вместе со мной.
- Замолчи!
Я заткнулся.
- Чего так перепугался, Виктор Иванович? – она успокоилась, а я, правда, чувствовал себя не в своей тарелке. Охранник этажом выше мог зайти в любой момент. – Раздевайся!
Я послушно стаскивал с себя одежду. И смотрел, как это делает Галя. В тусклом свете я видел её тело, оно отражало остатки солнечного света, падающего в маленькое оконце.
Тут я почувствовал, как стесняет меня образ жены в воображении, похожий на мистическое свечение призрака. Я всерьёз разозлился на самого себя, и это помогло избавиться от ведения.
Постелью нам послужили сложенные картонные коробки из-под холодильников. Галя находилась сверху и её большие груди располагались прямо у моего лица.
Как бы смутившись, она сказала:
- Мне неловко.
Я ответил:
- Неужели я такой страшный?
- Нет, Витя, мне неловко перед твоей женой.
Снова возник навязчивый образ, но ускоренный темп, задаваемый девушкой, возвратил меня в пыльный склад…

***
Вскоре она познакомила меня со своим будущим мужем. Его звали Евгений. Мы с ним были ровесники. Я был удивлён, всё произошло быстро и неожиданно.
Сидя в кафе, когда Евгений отвлёкся, она, тихо, чтобы он не услышал, прошептала в моё ухо:
- Всегда нравились взрослые мужчины, - и громко добавила: - Евгений военный, майор.
- В отставке, - пояснил он. 
Я почувствовал знакомый укол ревности и понял, что пока мы остаёмся любовниками, но скоро станем просто друзьями.
- Было дело, служил тоже, - выдавил я из себя и замолчал. Пиво не лезло в глотку. 

 
*автор стихотворения:  agdam.


Иллюстрация: В. Маляренко "Коррида".