Да, сегодня совсем другие дети!
До чего же странные сны бывают, я вам скажу. События прошлого века и сегодняшнего переплетаются между собой, будто хотят найти что-то общее. Но его и искать не надо.
Внук не хочет играть на скрипке. И я в детстве не хотел. Сейчас иногда вспоминаю. Но поезд, как говорится, ушёл. Пальцы деревянные, руки быстро устают.
А как получался «вальс» Ребикова! А «муки любви» Крейслера! Когда-то неплохо было. Сейчас отдельными разными кусочками раз в год,как говорится, балуюсь. А когда разыгрываюсь, чувствую, могло бы получиться. Но поезд ушёл.
И внук не хочет. Только компьютер! Ну, что я вокруг да около. Как некоторые политики сегодня. Они также не хотят. Не хотят выслушать другого. Ну, это отдельная история.
А вот о снах расскажу.
Правда, есть ещё одна причина, почему сны могут одолевать. Иногда перекусишь лишнее на ужин. И ужинаешь ближе к полуночи. Нет, ничего плохого этот сон не предвещал. В этот раз я острого не ел. Может, поэтому не предвещал. Но не будем торопиться. Иногда сны совершенно не связаны с событиями, которые могут ожидать человека.
То, что такого сна у меня ещё не было, это я помню точно.
Я маленький. Мне лет пять. Мама держит меня за ручку. Мы идём по бульвару.
– Сёма, – вдруг обращается ко мне мама, – ты видишь этого мальчика?
– Вижу.
– А ты слышишь этого мальчика?
– Слышу.
– Что ты слышишь, мой золотой?
– Песенку.
– Ты не знаешь, о чём он поёт!
– Не знаю.
– И не понимаешь, о чём он поёт!
– Не понимаю. Я же маленький!
– Вот это правильно, мой золотой.
– Что правильно?
– Что маленький, но интересуешься.
– Так о чём мальчик поёт?
– Он поёт очень грустную песенку. Мальчик продаёт папиросы и так зарабатывает на кусок хлеба. А был дождь. Ты видишь лужи кругом?
– Вижу. Ну и что?
– Как это ну и что! Папиросы могли намокнуть. А кому нужны мокрые папиросы? Никому! Так умный мальчик спрятал их от дождя. Об этом он и поёт.
– Бедный мальчик! Давай послушаем его. И надо купить у него. Как это называется?
– Папиросы! Большие дяди их курят. У каждого свои бзики!
– Я видел, мальчишки у нас во дворе тоже курят.
– Нехорошие ребята. Детям курить нельзя.
– Я не курю.
– Это правильно! У тебя должно быть другое дело, мой золотой. Иначе будет то же самое!
– Что то же самое?
– Вот так будешь продавать папиросы!
Мы подходим к мальчику ближе. И слышим, как он поёт:
Койфтчен, койфтчен папиросн,
Трукэнэ, фун рэгн нит фаргосн,
Койфтчен, койфтчен, гот рахмонэс
Мальчик закончил петь. Мама даёт ему большую монетку. Мальчик в недоумении: зачем нам нужны папиросы?
И вдруг – мой внук! Теперь он меня спрашивает:
– Дедушка, а почему я не нахожу сказку, которую ты написал.
Внук уже хорошо играет пальчиками на клавиатуре. Играть на скрипке не хочет! Надо заставлять. Только компьютер! Сегодня совсем другие дети!
Внук пристаёт:
– Дедушка, дай мне почитать сказку!
– Какую сказку, мой золотой?
– Ну, которую ты придумал. Стишки!
– Стишки?
– Ну, дедушка, ты знаешь! Сказку про пиндю!
– Ах, эту сказку. Эта сказка для взрослых. И не про пиндю, а про пинду.
– Ну, пусть будет про пинду. Дай почитать! Я уже большой!
– Тебе ещё рано. В девять лет мне такие сказки не читали.
– А бабушка говорит, тебе в детстве никакие сказки не читали.
– Ну, бабушка всё знает! Мало читали – это правильно. Вот теперь я навёрстываю упущенное. Сам пишу сказочки разные. Ну, и слова там разные. ….Жизнь разная.
– Дедушка, я не всё понимаю, о чём ты говоришь. А что, меня могут наказать, если прочитаю?
– Могут! Если нехорошее слово будешь вслух произносить.
– А если не вслух?
– Не вслух?! Ты знаешь, я тебя тоже не всегла понимаю.
– Учительница говорит, что проблема отцов и детей всегда была. А у дедушки с внуками, значит, тоже есть? А как будут наказывать? В угол поставят на горох?
– Нет. Это не поможет. Рублём будут наказывать!
– Вместо тридцати рублей на завтрак дадут один рубль?
– И рубля не дадут! Вот Дума проведёт такой закон, и будут наказывать. Человека надо воспитывать. Будут не давать, а брать с провинившегося. Сказал слово – штраф 500 рублей, два раза сказал – 1200 рублей, три раза – 2000 рублей.
– А почему эта Дума неправильно считает? За три раза должно быть1500!
– Правильно ты считаешь! Но думцы решили с ускорением работать.
– Это ж сколько надо будет зарабатывать, чтоб за все слова заплатить? И куда пойдут эти денежки, которые соберут? Тебе пенсию повысят?
– Может, и перепадёт что-нибудь!
– Это похоже на это: спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
– Не понял!
– Ну, ты заругался, заплатил,тогда тебе добавили!
– Да, совсем сегодня другие дети!
– А что, не так?
– Так, так, мой золотой. Всё так!
– Если они неправильно решают, их надо в эту, как ты говоришь?
– В жопу!
– Да! Или в пинду!
– Пока закон не приняли, ты, я вижу, хочешь тоже поупражняться?
– Я бы хотел понять, в чём нехорошесть этого слова?
– А учительница что говорит?
– Она не объясняет. Нехорошее и – всё! Может, и Дума не может объяснить. Закон – и всё! А вообще, дедушка, у Думы других дел нет, как только словами заниматься?
– Ну, это очень сложный вопрос. Я должен подумать!
Ну, как вам мои сны? Что скажете?
Между прочим, утром, когда я пришёл на работу, меня, и не только меня, ожидало неожиданное событие. Хотя по соннику ничего особенного не должно было произойти. А произошо. Такое, как говорится, и в страшном сне не могло присниться! Во сне – нет! А вот не во сне явилось! Но это уже другая история.
© Copyright:
Айзик Кремер, 2011
Свидетельство о публикации №211052901037