Да, сегодня совсем другие дети!

Айзик Кремер

       До чего же странные сны бывают, я вам  скажу. События прошлого века и сегодняшнего переплетаются  между собой, будто хотят найти что-то общее. Но его и искать не надо.
        Внук не хочет  играть на скрипке.  И я   в детстве  не хотел. Сейчас иногда вспоминаю. Но поезд, как говорится, ушёл. Пальцы деревянные, руки  быстро  устают.
        А как получался «вальс» Ребикова! А «муки любви» Крейслера!  Когда-то неплохо было. Сейчас отдельными  разными  кусочками раз в год,как говорится, балуюсь. А когда разыгрываюсь, чувствую, могло  бы  получиться. Но  поезд ушёл.
        И внук не хочет. Только компьютер!  Ну, что я вокруг да около. Как некоторые политики сегодня. Они также не хотят. Не хотят выслушать другого. Ну, это отдельная история.
        А вот о снах   расскажу.
        Правда, есть ещё одна причина, почему  сны  могут одолевать. Иногда перекусишь лишнее на ужин. И ужинаешь ближе к полуночи.  Нет, ничего плохого этот сон не предвещал. В этот раз я острого не ел. Может, поэтому не предвещал. Но не будем торопиться. Иногда  сны совершенно не связаны с событиями, которые могут ожидать человека.
       То, что такого сна  у меня ещё  не было, это я  помню точно.

       Я маленький.  Мне  лет пять. Мама держит меня за ручку. Мы  идём по бульвару. 
       – Сёма,  –   вдруг  обращается ко мне мама,  –  ты видишь этого мальчика?
       – Вижу.
       – А ты слышишь этого мальчика?
       – Слышу.
       – Что ты слышишь, мой золотой?
       –  Песенку.
       – Ты не знаешь, о чём  он  поёт!
       – Не знаю.
       – И не понимаешь, о чём он поёт!
       – Не понимаю. Я же маленький!
       – Вот это правильно, мой золотой.
       – Что правильно?
       – Что маленький, но интересуешься.
       – Так о чём мальчик поёт?
       – Он поёт очень грустную песенку. Мальчик продаёт папиросы и так зарабатывает на кусок хлеба. А был дождь. Ты видишь  лужи  кругом?
       – Вижу. Ну и что?
       – Как это ну и что! Папиросы могли  намокнуть. А кому нужны  мокрые папиросы? Никому! Так умный мальчик спрятал их от дождя. Об этом он и поёт.
       – Бедный мальчик! Давай послушаем его. И надо купить у него. Как это называется?
       – Папиросы! Большие  дяди  их курят. У каждого свои бзики!
       – Я видел, мальчишки  у нас  во дворе  тоже курят.
         – Нехорошие ребята. Детям курить нельзя.
       – Я не курю.
       – Это правильно! У тебя должно быть другое дело, мой золотой. Иначе будет то же самое!
       – Что  то же  самое?
       – Вот так будешь продавать папиросы!
Мы подходим к мальчику  ближе.  И слышим, как он поёт:
                Койфтчен,  койфтчен  папиросн,
                Трукэнэ, фун рэгн нит фаргосн,
                Койфтчен, койфтчен,  гот рахмонэс

        Мальчик закончил петь. Мама  даёт  ему большую монетку. Мальчик в недоумении: зачем нам нужны папиросы?
        И вдруг   –   мой внук! Теперь он меня спрашивает:
        – Дедушка, а почему я не нахожу сказку, которую ты написал.
        Внук уже хорошо играет пальчиками на клавиатуре. Играть на скрипке не хочет! Надо заставлять. Только компьютер! Сегодня совсем другие дети!
        Внук  пристаёт:
        – Дедушка, дай мне почитать сказку!
        – Какую сказку, мой золотой?
        – Ну, которую ты придумал. Стишки!
        – Стишки?
        – Ну, дедушка, ты знаешь! Сказку про пиндю!
        – Ах, эту сказку. Эта сказка для взрослых.  И не про пиндю, а про пинду.
        – Ну, пусть будет про пинду. Дай почитать! Я уже большой!
        – Тебе ещё рано. В девять лет мне такие сказки не читали.
        – А бабушка говорит, тебе  в детстве никакие сказки не читали.
        – Ну, бабушка всё знает! Мало читали – это правильно. Вот теперь я навёрстываю упущенное. Сам пишу сказочки разные. Ну, и слова там разные. ….Жизнь  разная.
        – Дедушка, я не всё понимаю, о чём ты говоришь. А что, меня могут наказать, если прочитаю?
        – Могут! Если нехорошее  слово  будешь вслух произносить.
        – А если не вслух?
        – Не вслух?!  Ты знаешь, я  тебя тоже не всегла понимаю.
        – Учительница говорит, что  проблема отцов и  детей  всегда была.  А у дедушки с внуками, значит, тоже есть? А как будут наказывать? В угол поставят на горох?
        – Нет. Это не поможет. Рублём будут наказывать!
        – Вместо тридцати рублей на завтрак дадут один рубль?
        – И рубля  не дадут! Вот Дума проведёт такой закон, и будут наказывать. Человека надо воспитывать. Будут не давать, а брать с провинившегося.  Сказал  слово  –  штраф  500 рублей, два раза сказал  –  1200 рублей, три раза  –  2000 рублей. 
        – А почему эта Дума  неправильно считает? За три раза  должно быть1500!
        – Правильно ты считаешь! Но думцы  решили  с ускорением  работать.
        – Это ж сколько надо будет зарабатывать, чтоб за все слова заплатить? И куда  пойдут эти денежки, которые соберут?  Тебе  пенсию повысят?
        – Может, и перепадёт что-нибудь!
        – Это похоже на это:  спасение утопающих   –  дело рук самих утопающих! 
        – Не понял!
        – Ну,  ты заругался, заплатил,тогда тебе добавили!
        – Да, совсем сегодня другие дети!
        – А что, не так?
        – Так, так, мой золотой. Всё так!
        – Если   они  неправильно решают, их  надо в эту, как ты говоришь?
        – В жопу! 
        – Да!  Или в пинду!
        – Пока закон не приняли, ты, я вижу, хочешь   тоже  поупражняться?
        – Я бы хотел понять, в чём нехорошесть этого слова?
        – А учительница что говорит?
        – Она не объясняет. Нехорошее  и  –   всё! Может, и  Дума не может  объяснить. Закон  –  и всё! А вообще, дедушка, у  Думы других дел нет, как только  словами  заниматься?
       – Ну, это очень сложный вопрос. Я  должен подумать! 

       Ну, как вам   мои сны? Что скажете?
       Между прочим, утром, когда я пришёл на работу, меня, и не только меня, ожидало неожиданное событие. Хотя  по соннику ничего  особенного не должно было произойти. А произошо. Такое, как говорится, и  в страшном  сне  не  могло  присниться! Во  сне  – нет! А вот не во  сне  явилось! Но это  уже  другая  история.