Грибы под фонарями

Светлана Морк
Рассказ опубликован в журнале "Планета грибов" (майский выпуск, N 7)

Как-то ко мне в Норвегию  приехали друзья детства.  Дело было ранней осенью. Наташу и Сергея поразило невероятное количество грибов. Они росли не только в ближайшем лесу, но и на газонах.  Множество крепких белых грибов на зеленой лужайке навевали воспоминания о волшебной полянке из экранизированной русской сказки.

Собирать их мы не решались, чтобы не шокировать соседей в очередной раз. Дело в том, что накануне ко мне приезжала мама.  Как-то она отправилась на прогулку с нашим далматинцем. За собаками здесь  убирают и я  выдала ей  рулончик пластиковых чёрных пакетиков.  Я ушла на работу,  а далматинец  потащил слегка упирающуюся маму в ближайший лес. Там он привык гулять.

Когда мама отдышалась,  она заметила грибы. Причем росли они практически под каждым деревом. Приятно удивленная мама стала их собирать.  Грибов было много, но складывать их было некуда.  «Хоть оставляй далматинца охранять, а самой беги за тарой в дом», - рассказывала потом мама. Но смекалка русского человека подводит редко.

После некоторых раздумий, мама начала складывать дары леса в собачьи пакетики. Пакеты закончились раньше грибов, поэтому мама решила отнести первую партию домой.  Шествие мамы с десятком наполненных до отказа собачьих пакетов в  руках  и с далматинцем на поводке,  не осталось незамеченным соседями.

Вечером, когда я возвращалась  домой с работы, меня окликнул сосед. Поинтересовался здоровьем собаки, стал рекомендовать ветеринара.  Я  в недоумении поблагодарила и пошла дальше.

Из дома напротив выбежала шустрая старушка и посоветовала, чтобы я обьяснила маме, что убирать надо только за своей собакой. Все остальное обнаруженное в лесу, собирать совершенно не обязательно. Может кто верхом на лошади по лесной дорожке прокатился..

Недоумевая, я наконец дошла до дома. На пороге меня встретил муж, кивком указал на плохо завязанные, переполненные собачьи пакеты в коридоре и мрачно заявил, что это наш сегодняшний ужин. Но он это есть не будет!

Веселая мама чистила и жарила на кухне грибы, первые пять пакетов.

Ну вот, поскольку мама нас уже опередила с успешным  сбором грибом, я настоятельно советовала друзьям  проявить силу воли и не обращать внимание на белые грибы на газонах.
Но однажды мы засиделись до позднего вечера и при этом выпили.  Отведав морских гадов всех мастей, Сергей со вздохом сказал, что он бы с удовольствием поменял все эти изыски на белые жареные грибы.

В мою светлую и слегка пьяную голову сразу пришла умная мысль –  под покровом ночи собрать грибы на газонах.

Идею друзья подхватили. Мы быстренько собрались и пошли на выход.  Пробудился викинг и поинтересовался куда это мы на ночь глядя, а главное зачем у нас ножи в руках.

- Да мы за грибами, - поражаясь его бестолковости обьяснила я.
- Скоро полночь. Что можно найти в лесу,  в темноте? - приподнял он бровь, тем самым выражая крайнюю степень удивления.
-Да там фонари!  - стала злиться я, постукивая ножом от нетерпения. Наташа и Серега уже обулись и держали в руках кроме ножей по пакету.

Викинг задумался.  Потом отобрал у меня нож с комментарием : - Тебе не надо! А остальные пусть хоть с саблей идут ...

Видя, что он какой-то странный, я решила не вступать в спор.  И мы отправились на самую мирную ночную охоту.  При свете фонарей набрали два пакета крепеньких, беленьких грибов, а потом полночи их жарили.  И хохотали.

Теперь если куда-нибудь собираюсь вечером с русскими подругами, мой муж ехидно спрашивает:   - Опять за грибами, дорогая?