Мираж в Шереметьево

Ася Третьякова
        Самолёт опаздывает. Ещё не пошли на посадку, а я уже нервничаю. Совсем мало времени до следующего рейса. Нужно получить багаж, доехать до Шереметьево, идиотские новые правила. Тоже мне, аэрофлотские выдумщики. Как только нас выпускают на землю, ноги в руки, несусь в багажное отделение. Закон подлости срабатывает, как правило, в самый неподходящий момент. Хотя вряд ли для подлости есть подходящие моменты, собственно. Сегодня частично праздник посетил и мою улицу, чемодан выплывает в числе первых. Как-то он неприветливо выглядит в жутких липких пятнах. Разбираться некогда, бегу на автобус до международного терминала. Усевшись и отдышавшись в автобусе, пытаюсь понять причину новой пятнистой раскраски. Ну что за люди! Варенье! Какая-то бабка, поди, положила стеклянную банку с вареньем в чемодан. Естественно, та треснула. Надо же какое неудачное соседство оказалось. Добежав до расписания самолётов, узнаю, что рейс задерживается на четыре часа. Задумываюсь: было ли когда-нибудь всё без сучка и задоринки в моих перелётах? По-моему, нет. Интересно, воздушное сообщение, в принципе, так устроено, или такие казусы только со мной? Проведя в туалете минут сорок и отмывая свой зелёный почти новенький чемодан, прихожу к выводу, что теперь на роду ему написано быть пятнистым. Не липнет, и то спасибо! Опять кляну неизвестную мне бабку, любительницу сладких заготовок. Смирившись с судьбой, уже совершенно спокойно отправляю чемодан дальше путешествовать, наивно полагая, что приключения закончились. Хоть на самолёт не опоздала как в прошлый раз.
        Валюсь с ног от усталости. Практически бессонная ночь, слишком ранний рейс. Пытаюсь вздремнуть, вытянув ноги. Усталость берёт своё, уплывающее сознание еле теплится в голове, не мешает даже шум резвящихся рядом детей. Неожиданно пинок по недавно натёртой мозоли. Отлетающее сознание возвращается. Злобно провожаю взглядом обидчика, озорного примерно трёхлетнего бегающего пацанёнка. Я так понимаю: поспать не удастся. Волокусь в Duty Free. Развлекуха, конечно, сомнительная, но заняться-то всё равно нечем. Хожу, нюхаю духи, чтобы хоть как-то убить время, поглядываю на полку со спиртным. Вот во Франкфурте иногда наливают дегустировать чего-нибудь. Почему бы не перенять столь славную традицию? Унюхавшись до чихания, вдруг осознаю, что предыдущий запах ничем не отличается от настоящего. Перенюхала. Орешки что ли погрызть? Смотрю на молодую продавщицу, расторопно пакующую в красивые пакетики всякий кешью и фундук. Всучение в мои руки небольшого ярко жёлтенького мешочка с макадамией удивительнейшим образом умиротворяюще действует на нервы. Еда, вообще, всегда успокаивает. Иду, растягиваю удовольствие, так сказать, ем, спешить-то  некуда. Никого не трогаю. Толи кофе выпить?
    - Извините. Я давно за вами наблюдаю.
        Почему-то подозрительно прижимаю заветный пакетик с орехами, наверно, ожидая, что сейчас будут отбирать. В голове мгновенно возникает киношная сцена. Джеймс Бонд, мужчина мечты любой красотки от пятнадцати до семидесяти, сидит в баре, тоже, как ни странно, никого не трогает, не убивает, клешнями не размахивает. Мирно потягивает коктейльчик. Подходит эдакая гламурная дона Роза и выдаёт: «Я сижу вон там», - указывает на столик в конце зала наманикюренным пальчиком, - «и давно за вами наблюдаю». На что получает замечательный ответ: «Идите обратно и наблюдайте дальше». Дона Роза в непонятках ретируется. Мнительно оглядываю преследователя с ног до головы. Дона Роза из него, конечно, никудышная, разве что  маникюрчик сделать подходящий,скорее всего, как и из меня Джеймс Бонд. Но больно реплика к месту подходит! Остатки наследственной интеллигентности не позволяют вести себя подобным образом, а хочется!!! Одеваю милую улыбку, жду продолжения банкета. Понятно, молчу. Со мной же тоже никто не здоровался.
    - Леонид.
    - Ася.
        Приятное лицо. Где-то я его видела? Роюсь в закоулках памяти. Может, мы летели вместе? Учились в институте? Хотя вряд ли. Мужичок выглядит как минимум лет на десять старше. Ладно, выявлением личности займёмся позже. Опять молчим. Мне же от него ничего не нужно. Вот и пусть себе инициативу проявляет.
    - Не хотите выпить кофе?
        Прям как заказывали. Но после третьего бумажного стаканчика вполне сносного, что удивительно, кофе из автомата бодрость уже скоро будет выпрыгивать из орбит. Хотя почему бы и нет? До самолёта далеко. Мужичок вроде не псих, вполне вменяемый. Потом, если всё-таки он окажется маньяком, ведь куча туда – сюда снующих людей. Внешность располагающая. Высокий, кучерявый, седой, хорошо подобранные к типу лица очки. Интеллигент, короче. Что называется, мой любимый цвет, мой любимый размер.
    - С удовольствием.
        Усаживаемся в удобные кожаные кресла: я со своим любимым капучино, он с эспрессо. Мой спутник явно в замешательстве. Очередная порция кофеина действует как веселящий газ, опять поднимая и без того зашкаливающее давление. Ситуация забавляет.
    - Вы верите в любовь с первого взгляда?
        Псих. Косит под нормального. Как я могла так опростоволоситься? Пора давать дёру. На лице непередаваемая гамма чувств. Оглядываюсь по сторонам. Паники пока нет, не одна в поле. Вокруг люди.
    - Вы не поймите меня превратно. Я ещё в Duty Free вас увидел.
        Всё, вспомнила! Duty Free! Эта очкастая физия напротив полочки с Шанелью. Однако?! Он шпионит за мной уже минут тридцать. По моей мимике Леонид понимает, что уже похоже перебор. Снимает очки, устало трёт глаза.
    - Я нормальный человек. Вы не подумайте.
        Я послушно киваю головой, но, как говорится, меня гложат смутные сомненья.
    - Вы часто летаете?
        Мой вопрос его немного смутил. Может, он ждал, что я сейчас тоже ему в любви признаюсь? Нет, я не против. Он, конечно, мужчина в самом расцвете сил, эдакий Карлсон, правда, без пропеллера. Но такие скоростные  отношения, по-моему, не для меня.
    - Почему вы спрашиваете?
    - Интересно, как часто вы влюбляетесь с первого взгляда?
        Мой новый знакомец рассмеялся.
    - Честно говоря, редко. Такое впервые.
        Судя по искренности, с которой прозвучали эти слова, я почти поверила. Может, он артист? Артисты тоже летают иногда.
    - Понимаете, вы очень похожи на женщину одну. Я любил её всю жизнь. Та же походка, рост, взгляд. Мальчишеская стрижка. Просто удар молнии. Как мираж. Как будто двадцать лет назад.
        Нет, не псих. Чувствую лёгкое разочарование по этому поводу. Я окончательно расслабляюсь, ставлю на столик судорожно зажатую чашку кофе, схваченную после признания любви для самообороны. Мне становится его жалко.
    - Лёня, я другая женщина.
    - Я понимаю, я ж нормальный человек. Но всё как в сказке. У вас так бывало?
    - Любви с первого взгляда?
    - Да.
    - К женщинам? – Я задумываюсь.
        Его лицо расплывается в улыбке, уютно обнажая морщинки вокруг глаз. Взгляд становится весёлым, по мальчишески озорным.
    - Если честно, я не верю в любовь с первого взгляда.
    - Я тоже, но так получилось. Я никак не мог решиться с вами заговорить. Ведь что можно подумать? Псих, да и только.
    - Я рада, что мы совпадаем во мнениях!
        Лёня засмеялся. Стена недоверия рухнула. Заказали по фужерчику белого. Заказав по второму фужеру и почувствовав друг к другу родственные узы, за оставшиеся пару часов мы обсудили книги, самолёты, жизнь в Америке и Германии, ботанику пятого класса и хомяков. Он оказался москвичом. Бывшим москвичом, живущим в Америке, сейчас работающим над проектом в Загребе. Пишущим замечательные миниатюры и жутко интересным человеком. Его самолёт улетал гораздо позже моего. Первый раз, проведя кучу времени в жутко изматывающих аэропортах, я пожалела, что мой самолёт на Франкфурт перенесли только на четыре часа.
        Расстались как добрые друзья, обменявшись е-мейлами. Иногда переписываемся, поздравляем обязательно друг друга с Новым годом и днём рождения. Тема сообщения всегда остаётся неизменной: мираж в Шереметьево.



Май 2011