Душа в душу

Наталья Минчакова
В каждой семье есть свои секреты семейного счастья. Я расскажу вам об одном из них.

У моего отца были пожилые родственники, проживающие в вятской деревне Тюпины. Мы их так и звали – тётя Катя и дядя Вася Тюпинские - по названию деревни, откуда они родом. Надо сказать, что в глубинке России в пятидесятые годы прошлого века очень часто фамилии жителей деревни совпадали с ее названием. Уж если деревня называлась Стёпкины, то и к гадалке не ходи, живут там одни Стёпкины, за редким исключением. Так и здесь – деревня Тюпины - и жители в ней все Тюпины. Тётя Катя с дядей Васей не были исключением.  Эта пожилая семейная пара отличалась весёлым нравом, доброжелательностью и жизнелюбием.
 
Секрет дружной семейной жизни поведал моей маме много–много лет назад один из супругов – дядя Вася. А я поделюсь этим секретом с вами.
«Мы со своей Катенькой, - рассказывал он маме, - всю жизнь душа в душу жили. Бывало, ворчит она и ворчит, а я помалкиваю, как в рот воды набрал... И вслух жене слова поперек не скажу. Ладно, мол, Катенька, сделаю все, как ты скажешь! А про себя-то порой и думаю… а что думаю, того Катюше знать не надобно! И Катюша моя королевной ходит, и у меня язык не отсохнет лишний раз ей слово доброе сказать! Так и живем всю жизнь – душа в душу!»

Надо сказать, что внешность тети Кати Тюпинской я помню уже довольно приблизительно, лет пятьдесят прошло, никак не меньше. Крупная, как гренадер, старушка, с круглым, как шаньга, лицом и ноздреватым носом, напоминающим по форме картошку... Назвать ее красавицей было трудно.
Сдается мне, что его Катенька тоже знала какой-то очень важный секрет семейной жизни!

 ...Так и жили они всю жизнь – душа в душу...