Смешные одуванчики

Кирилл Котлов
   Катя повела меня гулять. Мы идем с ней по парку, молча. Ее маленькая и пухлая ладошка в моей руке. Детские сандалики шершавят по асфальту, то отставая от моего ровного шага, то перегоняя его.
   Катя что-то бубнит себе под нос, решая глобальные детские задачки. В какой-то момент она включает меня в обсуждение.
- Пап, а почему небо голубое? – задавая вопрос, она смотрит себе под ноги.
- Почему небо голубое, - повторяю вопрос, пытаюсь выиграть время. Сказать «не знаю», самое последнее дело. Как же моя мама отвечала, в моем детстве.
- Небо, малыш, голубое, потому что… вот представь воздушный шарик, так?
- Да, - безынтересно говорит Катя.
- Шарик это наша планета, вокруг этого шарика воздух, которым мы с тобой дышим, еще мы называем его небом, так?
- Да.
- Когда лучики солнца светят сверху на этот воздух, то есть на небо, то оно становится голубым, -  еще не понимая, как это звучит со стороны для ребенка, я надеюсь, что Катя меня поймет.
   Мы идем дальше молча. Катя посматривает на небо. Я в ожидании нового вопроса.
- Пап, а откуда берутся облака?
Вот здесь я готов.
- Далеко-далеко, в горах живет добрый волшебник. Он сидит на самой вершине горы и надувает волшебные шарики, которые взбивает руками и запускает их на небо, чтобы мы с тобой могли ими любоваться, - наверно так мне мама объясняла.
   В голове я сам себе задаю вопрос – почему дети все это спрашивают, зачем им все это, неужели это так интересно? Конечно, в детстве я задавал миллион вопросов своим родителям, и они, насколько я помню, всегда мне отвечали что-то, ну иногда папа отправлял меня к маме. Как я его понимаю.
- Пап, а почему дождик идет?
   Что это? Любовь к астрономии и астрофизике или у меня растет будущий сотрудник гидрометеоцентра?
- Когда облака сталкиваются друг с другом, им становится немножко больно и, они начинают плакать, вот и получается дождик.
- А гроза, это так страшно, почему гроза, пап?
- Почему гроза? – здесь хочешь, не хочешь вариант для ответа один – иногда облака начинают спорить по всякому поводу и без повода и, когда ты слышишь грозу, значит они ругаются…
- Ругаются, - настороженно говорит Катя.
- Но ты не бойся, ведь после грозы, облака всегда мирятся и плывут дальше по своим делам, уступая место на небе солнышку, - примерно так.
Мы идем с Катей дальше. Она молчит, шершавит по асфальту. Смотрит себе под ноги и по сторонам. Неожиданно для себя, я слышу ее смех.
- Смешные…, - говорит улыбаясь  Катя сама себе.
- Кто смешные? – интересуюсь я.
Катя показывает мне на лужайку рядом с тропинкой.
- Смешные одуванчики.