Запах леса. Низовой пожар, эп. 24, 25

Сестры Ивенс
Эпизод 24 Запах леса. Низовой пожар.

ИНТ. КОМНАТА БОРИСА В РАЙЦЕНТРЕ – ВЕЧЕР

Нарядные, хмельные после банкета, Вера и Борис переодеваются ко сну. Почти всю комнату занимает двуспальная кровать.

ВЕРА
Кровать у тебя большая…

БОРИС
Заранее купил. Нравится?

Вера молчит.
БОРИС
Я так и не услышал пока твое мнение о моей работе.

Вера, в белой комбинации, устало присаживается на кровать.

ВЕРА
Твой торговый комплекс «Детский мир» прекрасный, стильный, достойный всяких похвал. Но что-то меня в нем смущает…

БОРИС
Догадываюсь: стилизация здания под подводную лодку?

ВЕРА
Нет! Подводная лодка – это классно!
(упавшим голосом)
Только откуда она взялась в наших краях?

Борис, в трусах, садится рядом с ней.

БОРИС
И ты не поняла?! А лица четырех друзей в росписи на стенах тебе тоже ни о чем не говорят?

ВЕРА
Напоминают какой-то мультик. Не могу вспомнить, какой…

БОРИС
Так это же «Yellow submarine»!

ВЕРА
Ах да, «The Beatles»!

БОРИС
Наконец-то! «Beatles» - любимая группа моего отца. Я вырос на их музыке!

ВЕРА
И тебе разрешили использовать в нашем «Детском мире» не наши мотивы?

БОРИС
(радостно)
Так здесь об этой группе никто и не слышал! Это моя шутка, понимаешь? Мой подарок району. Чтоб не забыли.

ВЕРА
(без энтузиазма)
Ну, а детям, зачем она нужна?

БОРИС
Пусть растут на классике! Не покемонами же стены расписывать!

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

Вера и Борис лежат под одеялом. Лица у них угрюмые. Борис вскакивает, садится на кровати, закуривает.

ВЕРА
Не кури в комнате, пожалуйста, здесь дышать нечем.

БОРИС
Конечно нечем: здесь сильно лесом пахнет!

ВЕРА
Каким еще лесом?

БОРИС
Так ты лежишь, как бревно! И лесом пахнешь!

Вера виновато вздыхает. Борис продолжает курить.

БОРИС
Ты «Камасутру», что я тебе дал, читала?

ВЕРА
Нет. …. Это не поможет.

БОРИС
Твое пуританство сведет меня с ума! Знал бы – не связывался!

Вера подхватывается и бежит из комнаты мимо удивленного Бориса.

ИНТ. КОРИДОР – ВЕЧЕР

Перед закрытыми дверьми туалета стоит растерянный Борис. Из туалета доносятся характерные звуки рвоты.

БОРИС
(с неприязнью)
Че, шампанским обпилась?

В ответ – тишина. Борис открывает дверь туалета. Вера сидит на крышке закрытого унитаза, бессильно свесив руки. Она поднимает голову, смотрит на Бориса

ВЕРА
(виновато)
Пирожными, наверное, отравилась…

БОРИС
(брезгливо)
Тьфу ты!

Эпизод 25

ИНТ. ГОСТИНАЯ В КВАРТИРЕ ВЕРЫ – ДЕНЬ

Вера, поджав ноги, сидит на диване и читает книгу. Ольга Николаевна на гладильной доске гладит мужские рубашки, изредка поглядывая в негромко звучащий телевизор.

На журнальном столике звонит телефон.

ВЕРА
Мам, скажи, что меня дома нет.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Я не дятел все время отвечать, то тебя дома нет, то ты уже спишь. Решай свои проблемы сама.

Звонит телефон. Вера не двигается с места.

Звонит телефон. Ольга Николаевна сосредоточенно разглаживает воротник рубашки.

Звонит телефон. В комнату входит разгневанный Петр Францевич.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
(обращаясь к обеим)
Почему без конца звонит телефон?!

Обе женщины с деланным недоумением невинно пожимают плечами.

Петр Францевич снимает трубку

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Не звоните сюда больше: Вам здесь не рады!

Петр Францевич кладет трубку. В комнате повисает напряженная тишина.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Проблемы надо решать! А не прятаться от них. Это понятно?

Вера, всхлипнув, выбегает из комнаты.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
(жене)
Что это с ней?

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Не знаю.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
А должна бы знать. Ты – мать?

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Она не говорит.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
(разводит руками)
Ну, я вас не понимаю!

В расстроенных чувствах он выходит из комнаты.