Запах гари. Низовой пожар, эп. 26

Сестры Ивенс
ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ВЕРЫ – ДЕНЬ

У окна стоит большой кухонный стол. На нем кружки тонко раскатанного теста, прикрытые наполовину льняным полотенцем, миска  с фаршем, разделочная доска с несколькими готовыми полуфабрикатами.

Вера, в кухонном переднике, сидя у стола, лепит пельмени.

На подоконнике играет магнитофон, из которого звучит тревожная музыка увертюры П.И.Чайковского к опере «Пиковая дама».

Раздается звонок в дверь. Погруженная в музыку, Вера не слышит его.

Повторно продолжительно звонит звонок. Вера выключает магнитофон, поднимается со стула. Видно, что передник облегает ее округлившийся животик.

ИНТ. ПЕРЕДНЯЯ – ДЕНЬ
 
Вера стоит у открытой двери. Перед ней на лестничной площадке стоит Борис с большим завернутым газету букетом.

Оба удивлены. Борис смотрит на живот Веры.

БОРИС
Я так и знал! Как же я тогда не догадался?

ВЕРА
А сейчас как догадался?

БОРИС
Мама подсказала. А я-то думал…

ВЕРА
Долго же ты думал.

БОРИС
Что не простишь? И не впустишь?

ВЕРА
Проходи – раз  уж пришел.

ИНТ. КУХНЯ – ДЕНЬ

Вера возвращается на кухню в сопровождении несколько смущенного Бориса, который все так же держит в руках завернутый в газетную бумагу букет.

ВЕРА
Извини, я должна закончить.

Вера ставит на огонь кастрюлю с водой.

ВЕРА
Обедать будешь?

БОРИС
А родители где?

ВЕРА
Их дома нет.

Словно обрадованный этим известием, Борис разворачивает бумагу и достает десятка два крупных красных гвоздик. Протягивает цветы Вере.

БОРИС
Это тебе.

Вера без особой радости принимает цветы.

БОРИС
Прости меня. Я, дурак, только сейчас понял…
(кивает на живот Веры)
Как ты… вы… себя чувствуете?

Вера ставит на подоконник вазу с гвоздиками.

ВЕРА
Нормально.

БОРИС
Значит, собирайся! Поедем прямо сегодня.

ВЕРА
Куда?

БОРИС
Ко мне, конечно. Пора уже начинать нормальную совместную жизнь.

ВЕРА
Но я сейчас не могу. Я работаю… и вообще… декретные получить надо…

БОРИС
Ерунда! Я тебя прокормлю. Муж дороже работы. А жена должна быть при муже.

ВЕРА
Да? А ты у меня спросил?

БОРИС
А то тебе не известно: китчен, киндер, кирхен – назначение женщины. У матери своей не научилась? Ну, так я помогу.

ВЕРА
Ты что же собираешься мною руководить? Держать в рамках три К?

БОРИС
А как же! Вот упустил время - теперь в чужом доме твои дерзости выслушиваю.

ВЕРА
Ничего себе заявочки! Отец меня всю жизнь в узде держит, тиранит, теперь ты на этот трон карабкаешься! Не бывать этому!

БОРИС
Ты что говоришь, женщина?! Какой тиран? Я – твой муж и отец твоего ребенка!

ВЕРА
(в гневе)
Ты еще не муж! И ребенок – не твой!

От этих двусмысленных слов оба остолбенели.

БОРИС
Ты что говоришь? Я же был первый…

Вера не может остановиться, сама удивляясь своим словам

ВЕРА
Ну и что из этого?

Наступает напряженное молчание.

БОРИС
Ах, вот где щучья икра оказалась?!

Борис в ярости выхватывает цветы из вазы и швыряет их в открытую форточку.

Несколько гвоздик вылетают за окно, другие – падают обратно на подоконник.

Вера в изумлении следит за его действиями.

Борис хватает цветы с подоконника и снова швыряет их в форточку.

НАТ. УЛИЦА ПОД ОКНОМ ДОМА – ЗИМА – ДЕНЬ

НЕСКОЛЬКО ПРОХОЖИХ с недоумением останавливаются на заснеженном тротуаре, глядя, как из открытого окна на третьем этаже, пульсируя, как из рваной раны кровь, вылетают красные гвоздики.

Каплями крови гвоздики падают на снег.

ИНТ. КУХНЯ – ДЕНЬ

Вера в оцепенении наблюдает, как в несколько приемов Борис разделывается с гвоздиками. Ярость его не иссякает.

БОРИС
(истерично)
Сука! Будь ты проклята!

Борис выбегает из кухни.

В ужасе от произошедшего Вера закрывает руками лицо и тяжело опускается на стул.