Ток-шоу

Зиновьев Сергей
Табличка на двери гласила: «Продюсер». В комнате, обставленной по последнему выкидышу моды трехлетней давности, стоял стол, заваленный бумагами и кассетами. Центр стола украшала массивная пепельница с горой окурков. За столом, подперев тяжелую голову рукой, сидел плохо выспавшийся мужчина с усталыми глазами.
    Телефон продажно пискнул с тумбочки и сказал, пародируя секретаршу:
    - К вам менеджер. Просит принять.
    «Я и без него приму, - подумал продюсер. – На что он мне сдался?.. Почему спонсоры не приходят так часто, как всякие неизвестно кто?»   
   - Пусть идет в отдел маркетинга, - сказал он вслух.
   - Он только что оттуда, - ответил телефон. – Он там работает.
   - Какая неприятность, - пробормотал продюсер. «Как же это он работает там, если он не там, а ходит по коридорам и пристает к занятым людям…»
   - А чего хочет? – спросил он вслух.
   - Говорит, продать идею.
«Странно, что не родную мать», – подумал продюсер.
   - Скажите, что у нас столько нет, сколько ему надо.
   - Он говорит, что будет в десять раз больше, если вы его выслушаете.
   «Ну почему именно сегодня и именно ко мне?» - подумал продюсер и выключил телевизор, где по государственному каналу «Культура» показывали мультфильм «Бивис и Батхед».
   - Впустите, только предупредите, что через десять минут я ухожу на совещание.
   Вытащив сигарету, продюсер прикурил от настольной зажигалки, изображавшей Останкинскую башню, - подарок друзей. В дверь постучали.
    - Да-да, - сказал продюсер тоном, не допускающим возражений.
    - Здрасьте.
   Вошел человек без признаков скромности на лице и в движеньях, быстро оценил обстановку и сел на ближний к столу стул.
    - Присаживайтесь, - сказал продюсер, пристально посмотрев на посетителя.
    - Я, как видите, уже, - сообщил менеджер.
    - Трудно не заметить, - признал продюсер, затягиваясь.
    - Вы наблюдательный, - хмуро польстил менеджер.
    - Работа такая, - объяснил продюсер, выпуская дым.
    - Я могу уйти, - сказал менеджер.
    - Еще как! – ответил продюсер.
    - Но вы потом об этом пожалеете.
    - Я-то? – усомнился продюсер.
    - Локти будете кусать.
    - Локти? – продюсер посмотрел на свой левый локоть. – Нет, локти я кусать не хочу. И, собственно, вы по делу или так, потрендеть?
    - Потрендеть по делу. У меня концепция нового ток-шоу. Вы не сможете от нее отказаться.
    - У вас вроде нет оружия, - заметил продюсер.
    - Это вы к чему? – не понял менеджер.
    - Отказаться я не смогу только под дулом пистолета.
    - Хорошо, вы отказались. Всего доброго, - менеджер приподнялся. – Пойду, пройдусь до ТВ-2.
    - Ну, полноте, батенька, не сердитесь, - развел руками продюсер и прожег сигаретой очередную дырку в жалюзи. – Садитесь, я же пошутил.
    - Так вот, - без предисловия начал менеджер. – Моё ток-шоу… Предлагаю назвать его «Оно само». Или это уже где-то было?
    - Э-э-э, - сказал продюсер, сгустив брови. – Было. Не точно такое, но похожее.
    - Тогда «Самое оно» или «Самое то».
    - Лучше. Но… Туманно.
    - Самое это? – спросил менеджер. – Это самое?
    - Тоже как-то не так.
    - Можно еще «Того этого»… Впрочем, у меня есть кое-какие наброски, - менеджер достал из кармана бумажку.
    - Ну-ка, ну-ка, - заинтересовался продюсер.
    - Вот. Слушайте. Я учел, что слово «секс» не годится.
    - Разумеется, - кивнул продюсер, затушив сигарету. – Секс нельзя. И «Этому дала» я бы не советовал.
    - А «Самое-самое»?
    - Неопределенно.
    - Само собой?
    - Ну, не совсем же оно само собой-то…
    - Тогда «Туда-сюда».
    - Анатомично.
    - Майна-вира.
    - Почему не «Трави помалу»? Грубовато, стройкой пахнет.
    - Зачем-зачем?
    - Да, в общем-то, всем же ясно, зачем.
    - Верно. Отчего-почему тоже отпадает?
    - Отпадает.
    - Ваше нашему?
    - Однобоко.
    - Твое моё. Или моё твое.
    - Ассоциации нехорошие.
    - Время этого.
    - Время лучше не надо.
    - Вид сверху.
    - Вид нельзя.
    - Сверху вниз.
    - Не только.
    - Как это было.
    - Уже есть.
    - Былое и думы.
    - Думы… думы… Скорее слова. Ток-шоу же.
    - Хочешь не хочешь.
    - Нет, здесь какая-то обреченность…
    - Волей-неволей.
    - Аналогично.
    - На вас не угодишь.
    - Это точно… Они такие… - задумчиво произнес продюсер. – О, а это тоже варианты!
    - Вообще-то я про вас сказал, - пояснил менеджер. – На вас – не угодишь.
    - А! – продюсер хохотнул. – В самом деле.
    - Тоже вариант…
    - Мне не нравится. Продолжайте.
    - Не надо, милый.
    Продюсер гневно глянул на менеджера и спустя пару секунд рассмеялся:
    - Почему же не надо-то?! Очень даже надо! Ну, ты комик, блин, я усыхаю…
    - Момент истины.
    - Серьезно и заумно.
    - Наобум.
    - Не у всех.
    - Первый звонок.
    - Это не детская передача.
    - Первый раз.
    - ТВ-1 обидится.
    - Раз и всё.
    - И всё? – разочарованно переспросил продюсер.
    - Тогда «Эх раз, еще раз».
    - Легкомысленно.
    - Ноу-хау.
    - Так ведь как раз знают же, со всеми подробностями.
    - Тет-а-тет.
    - Без ведущего нельзя.
    - Простые вещи.
    - Только для некоторых.
    - Вещь в себе.
    - Пошловато.
    - Сто к одному.
    - Так не бывает.
- Лис в курятнике.
- Жестоко.
- Счастливая случайность.
- Это кому как.
- Х-клуб.
- Х? Где-то слышал…
- Ой, мамочки.
- Тоже.
- Чудо из чудес.
- Вращайте барабан?
- Пальчики оближешь.
- Намек толстоват.
- Билет в большой.
- Есть такая передача. Про театры вроде.
- Вы – очевидец.
- Министерство не разрешит натуру.
- Процесс.
- Почти уголовщина.
- Дело житейское.
- Это не пустяки вообще-то.
- МЖ-шоу.
- Слегка унитазно.
- Телепузики.
    - Гм, - продюсер, размышляя, потянулся за сигаретой. – Фу ты! – отложил пачку. – Нас опередили! Да и круг сужается.
- Два рояля.
- Почему рояля? – озадаченно спросил продюсер.
    - Ну, как почему… - менеджер постучал костяшками ухоженных пальцев по поверхности стола. – Дело молодое, опыта нет…
    - Не обязательно, - менеджер поднялся из кресла, заложил руки за голову, глубоко потянулся. – А в целом очень, очень толковый проект! Осенило вас, видимо, вчера вечером непосредственно в ходе «оно самого», да?
- Как вы догадались?! – поразился менеджер.
    - Э-э-э! – провозгласил продюсер. – Не первый год здесь сижу. Над названием еще помозгуем, оставьте мне бумажку. Почти нетронутая тема!
- И все возрасты покорны, - подсказал менеджер.
- И знаменитостей подтащить!
    - И не только слабого пола, - подсказал менеджер. – Сейчас это актуально. Каждый расскажет о своем. У всех же было!
    - Верно! Ах, гамма ощущений!.. Откровенности с запинкой, стыдливо розовеющие щеки, но бесстыдные глаза… А что вы почувствовали, когда? Ух! А испытали ли вы?.. Тут ведущий нужен, - продюсер прищелкнул пальцами. – Такой. Или ведущая.
    - Или пара ведущих, - подсказал менеджер.
    - Да! – продюсер перегнулся через стол, схватил руку менеджера и активно потряс ее. – Именно пара! И чтобы они посматривали эдак друг на друга… Как будто между ними никогда ничего не было. Сила! Но учтите, вы не подходите на ведущего.
- Я знаю. У меня виноватый вид.
    - Не то что бы виноватый… Скажем, не вполне невинный. Впрочем, это детали. Спасибо. Вы свободны.
- Я могу идти, да? – недоуменно спросил менеджер.
    - Конечно. Только не на ТВ-2, - улыбнулся продюсер. – Испугались? То-то. Ну, сколько хотите за вашу концепцию, не считая продвижения по службе?
- Половину сейчас и половину, когда выйдет в эфир.
    - Отлично. По рукам. Я распоряжусь. Но, черт возьми, как много хороших названий уже использовано! Нет, мы не зря тут сидим, - продюсер потыкал указательным пальцем в свой висок.
- Я переживал, что вас смутит тематика, - признался менеджер.
    - А чего в ней такого? – искренне поразился продюсер. – Все те же набившие оскомину базары, только чуть под иным ракурсом. Слушайте, такого, по-моему, даже у иностранцев нет! Главный обалдеет. Сейчас я ему позвоню.
- Ну, я пойду…
- До свидания.
- Всего доброго.
- Приходите еще, если чего придумаете.
- Ну если только… Гм-гм… А больше вроде как и не об чем.
    - Да с животными и жмуриками пока рановато, - согласился продюсер. – Публика не созрела. А вот годика через два-три, я думаю, будет вполне.
    Проводив взглядом менеджера, затворившего за собой дверь, продюсер нажал кнопку на телефоне.
    - Да, - ответил телефон мягким, узнаваемым миллионами телезрителей баритоном.
- Это я. Ты хорошо сидишь?
- Не жалуюсь.
- Держись крепче.
    - А что, есть тревожные симптомы? – забеспокоился телефон. – Откуда теперь подводные ветры дуют? То есть камни…
    - Тьфу на тебя! Я про другое. Тут один деятель идейку подкинул.
- Ну?
- Держишься?
- Держусь.
    Продюсер сделал вдохновенное лицо и мечтательно произнес:
- Ток-шоу про дефлорацию.