Музыкант

Веруня
     Мужчина вытер вспотевший лоб. Приложил руку к груди.  Ему показалось, что  учащённое биение его растревоженного сердца слышат все.  Отдышался и продолжил монолог:
      - Катря (так  она  называла себя  при  знакомстве с чужими людьми)   много и тяжело работала в Канаде. Заметив мою тягу к музыке, пению, нанимала учителей, тех, кто соглашался позаниматься с её мальчиком за небольшие деньги.   
      Мать отказывала себе в новых вещах, еде, мы переезжали с квартиры на квартиру  в поисках дешёвого жилья.  Но не скатились на дно. Мама боролась.   
     Она мыла полы у зажиточных  украинцев, подрабатывала  официанткой в «бистро»,  открыла  маленькое кафе вместе  со знакомой женщиной -  всего на три, четыре столика, но теперь  можно было работать не  на хозяина, а на себя.  Английским языком не овладела, учиться некогда было. Несколько расхожих  фраз  – таков запас слов.
     Вращалась Катря  между бывшими соотечественниками.  Но и с ними  особой дружбы не вела.  Она всегда была молчуньей. И даже со мной, единственным любимым человеком в её непростой жизни, мало разговаривала.  А  кому  нужны слова, если чувствуешь огромную любовь и поддержку? Потом, повзрослев, я занимался с профессиональными педагогами. Всё достигнутое мной - это заслуга моей  матери.
      Катря  в моём детстве, юности  ничего о прошлом не рассказывала. Я думал, что родился в Торонто.  О  многом из того, что  с ней и со мной  произошло, узнал  спустя годы.  За несколько лет до своей  смерти осуществилась её мечта: она ушла в монастырь. По правилам, заведенным там, общение запрещалось,  разрешалось  писать одно - два  письма в год. В её  последнем  послании и рассказывалось о моём происхождении.
     Позвольте, господа, вернуться  вместе с вами  в Украину, в Харьков, в декабрь 1941года, в гостеприимный дом Любови Никитичны…




http://www.proza.ru/2011/06/04/855