Предисловие

Зиновьев Сергей
Читатели часто спрашивают: будет ли в моем новом романе секс и насилие?
      Я всегда отвечаю: ну, конечно же, обязательно, всенепременно! Лавина секса и цунами насилия.
      Время сейчас такое, что никто не станет ничего читать и смотреть, если нет секса и насилия, или хотя бы чего-нибудь. Убийств и извращений. Пыток и содомии. Казней и мастурбации. Крови и спермы. Вот у Чехова нет ничего такого, и многие ли из вас регулярно читают Чехова? Благодаря таким, как вы, рейтинг Чехова крайне низок. Продажи «Вишневого сада» падают. Но виноват в этом только сам Чехов, который упорно не потворствовал убогим запросам толпы.
      Народам стран, по умолчанию считающихся развитыми, нравится секс и насилие, поэтому самые высокие рейтинги у книжек и фильмов, где много секса и насилия, непристойностей тактильных и вербальных, а также пошлого юмора – например, пускания газов. Со времен Рабле пускание газов ничуть не утратило актуальности. Поэтому честолюбивые современные писатели и режиссеры вынуждены эксплуатировать секс, насилие и непристойности в своем творчестве, иначе им не добиться кассового успеха и, соответственно, высоких доходов. Идет негласное состязание - кто впихнет максимум секса и насилия в рамки романа или фильма. Желательно сохранив при этом одно из трех-четырех стандартных сюжетных построений – современная аудитория не любит напрягать мозг, ей лучше еще до начала книги знать, чем все кончится, определив финал по названию. Классический пример такого названия – «Гриша Шмоттер и Черный Кубок».
      Есть две основных методики творческого подхода к показу и описанию секса и насилия. Согласно первой, секс и насилие показывают и описывают с запредельной откровенностью. Иначе говоря, значительно мерзче и страшнее, чем бывает на самом деле. Вторая методика подразумевает завуалированную форму подачи, в которой секс выдают за любовь, а насилие - за ненависть. Первая методика позволяет добиться наивысшего кассового сбора, а вторая - получить наибольшее число премий на всяких конкурсах. Тут уж каждый писатель и режиссер сам решает для себя, каким путем пойти. Тарантино и Елинек свой выбор сделали. Теперь моя очередь.