Старый дуб

Надежа Купава
Вторую неделю стояла невыносимая жара. И новый
 наступающий день не сулил перемен. Первые солнечные лучи уже давали о себе знать наступающим зноем.
- Охо-хо, - тяжело вздохнул я, - как пить хочется. -
- И не говори, сосед, - отозвался росший рядом молодой кленок, - сейчас бы дождичка хорошего. –   
- Какой дождь? Посмотри, на небе ни облачка, - почти обреченно, 
прошептал я.
- Как вы себя чувствуете, дедушка Дуб, после вчерашнего посещения туристов? – поинтересовался сосед.
- Стараюсь не думать об этом, но раны от вырезанных букв на
стволе болят, и на месте сломанных веток сочится сок – жизнь уходит. –
Я потянулся, расправляя ветви-руки,            
- Воды бы, сил набраться. И снова жизнь забурлит, раны затянутся. –
- Эх, нам бы ноги, как у людей! – мечтательно воскликнул кленок, - речка     же совсем близко. –
- А вы знаете! Опять туристы идут! – наперебой закричали          налетевшие откуда-то сороки, - и так много! –
- Слет называется, - протрещала самая умная птица, - теперь держитесь, братцы, опять беда пришла. –
С этой невеселой новостью стая полетела дальше.
- Дедушка Дуб, очень прошу тебя, держись, - умоляюще попросил молодой сосед, - я же без тебя совсем погибну. Как я обойдусь без твоей тени в жаркие дни и за кем спрячусь во время холодных зимних ветров? Держись, пожалуйста. –
- Постараюсь, - словно эхо, сорвалось с моих губ. Вскоре послышалась барабанная дробь  и  из  леса  вышла  огромная  толпа
 мальчишек и девчонок с рюкзаками на спине и сумками в руках. У некоторых ребят в руках были топоры.
- Во! Смотрите! И дрова рядом растут! – радостно воскликнул юный дровосек, указывая на меня. « Все. Конец мой, видимо,
пришел, - горько подумал я, - с такой оравой я не справлюсь».
Не прошло и получаса, а весь берег реки и место возле нас превратилось в приличную свалку. Всюду валялись бутылки из под напитков,  бумага, пакеты и прочий  хлам. Сами туристы плескались в реке.
- Скоро и моя очередь, - я обреченно опустил ветви. И тут случилось невероятное. Из леса вдруг понеслась такая какофония звуков, что у меня все ветви вздрогнули.
- Что это? – испуганно прошептал молодой кленок, - Что еще за напасть на наши кроны? -
- Не знаю, - удивленно развел  я ветви. Ответ не заставил себя долго ждать. Послышался громкий топот и из леса, на полной скорости выбежали… лесные кабаны, медведи, волки, лоси и другие звери и птицы.
Все они кричали каждый на свой лад:
 – Прочь! Прочь из нашего леса! Вы не гости! Вы варвары! –
И всей своей многочисленной силой хозяева леса стали бросать в воду туристам их вещи. Перепуганные таким приёмом ребята, в спешке собирали свои пожитки, чтобы подальше унести ноги от возмущенных зверей и птиц. Но щуки и другая крупная рыба преградила путь отступления по воде.  Белки, указывая на мусор, цокали – Убрать! –
Когда  в  отдалении  стих  шум  бежавших туристов, ко мне подошел старейшина леса  Седой лось-
- Что, друг, досталось тебе? Ничего, сейчас мы тебя подлечим. –
Кабаны принесли каких-то кореньев, еноты целебной травы и, перемолов все это, смазали мне раны. Живительное облегчение потекло по всему моему стволу. Тем временем, лесные голуби перенесли на мои ветви свое гнездо с птенцами, став, таким образом, стражами порядка.
- Спасибо, друзья мои, огромное  спасибо! Я думал, что наступил мой конец. -
- Что ты, дедушка! – задорно воскликнул кленок, - теперь мы  не погибнем. Смотри, какая сила встала на защиту нашего леса.-
 Вскоре к нашим корням побежал небольшой ручеек, прорытый вездесущими кабанами.
- Бывайте  здоровы,  друзья! – прокричали нам на прощанье  наши спасители и разбрелись по лесу. А мы пили и пили живительный сок земли. Новая  сила  росла  в нас, чтобы противостоять морозам и буранам зимой, и знойным летним дням. И, слушая тишину  природы,  нарушаемую  только пением  птиц,  мы  радовались  покою.
- Живем! Дедушка! – радостно воскликнул молодой сосед.
*   *   *