Бастард, эп. 27

Сестры Ивенс
ИНТ. КАБИНЕТ ПЕТРА ФРАНЦЕВИЧА – ДЕНЬ

Петр Францевич, сидя за столом, пишет. Перед ним раскрытая Большая Советская Энциклопедия, какая-то карта, лупа на ней.

В дверь стучат. Входит Вера в байковом халате со спеленатым спящим младенцем на руках.

Петр Францевич оборачивается к ней.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Да?

ВЕРА
(робко)
Папа, у меня проблемы…

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Какие проблемы? Я же тебе сказал: можешь спокойно жить с ребенком у нас. Мы его вырастим. Что еще?

ВЕРА
Папа, я хочу, чтобы Тим носил твою фамилию.

Петр Францевич с возмущением вскакивает со стула.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Что?! Бастарду своей фамилии я не дам! Я не могу опозорить свой достойный род.

ВЕРА
Какой «род»? еще «вид» скажи.
Кого в наше время род интересует?

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Конечно, бастардам он не нужен. Для них фамилия что кличка. Дай своему фамилию Шариков.

ВЕРА
Папа, не переходи границ! Что это за «бастард»? Тим – твой внук!

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Вот именно, что «внук». У него отец есть. Вырастить сына – долг отца, не деда.

ВЕРА
Значит, ты отказываешься от внука?! У тебя нет другого наследника. Твой род умрет вместе с тобой!

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Я знаю об этом. Но он умрет неопозоренным!

ВЕРА
Не Тим его опозорил, а я!

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Ты – женщина. Ты определяешь судьбу своих детей. Ему ты ее определила.

ВЕРА
(в гневе)
Мне жаль, что у меня такой отец!

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
(в гневе)
Мне жаль, что у меня такая дочь!

В кабинет входит взволнованная Ольга Николаевна

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Вы что, с ума сошли? Что такое вы тут говорите?!

Вера с ребенком выбегает из кабинета.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
(укоризненно)
Петр…

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Замолчи!
(после паузы)
Ее вина наполовину твоя. Выйди отсюда! Иди теперь плачь с ней вместе.

Ольга Николаевна резко выходит.

Петр Францевич устало опускается на стул. Теперь видно, какой он старый, бессильный, глубоко страдающий человек.