Пугало

Зиновьев Сергей
Задержаны вандалы, разгромившие Миусское кладбище. Громили они как-то чрезвычайно бестолково, и на что надеялись, непонятно. Милиция нашла на месте преступления стаканы, пустые бутылки, сумку-рюкзак, трусы, женские брюки, футболки, книгу «Святой Грааль» автора Юрия Никитина, поясную сумку и барсетку с паспортом на имя Сергея Илышева и ключами от его квартиры. Конечно, был шанс, что и с таким набором улик виновных не найдут, но невероятно мизерный.
    Житель города Химки Илышев, 21 года, не стал отрицать, что он самый старший в группе из 9 человек, мнящих себя сатанистами. И заложил всех подельников, включая четверых барышень и 12-летнего паренька по кличке Малой. Половину друзей Илышев знает только по кличкам. Ведомые «Святым Граалем» и большим количеством водки, молодые люди отмечали на кладбище пятницу, 13.
    Следствие почему-то придает особое значение Святому Граалю – мифической чаше. Из нее якобы пил Иисус в ходе Тайной Вечери, наделив сосуд свойством даровать бессмертие и вечную молодость. Гитлер очень усердно искал Святой Грааль, но не нашел. Идут ожесточенные споры, владели Граалем тамплиеры или нет, как будто от этого зависит судьба цивилизации. Неудивительно, что чаша сия сильно будоражит творческое воображение писателей и режиссеров. А уж они, как умеют, передают свое беспокойство читателям и зрителям.
    Проблема вандализма, на мой взгляд, кроется в слабой системе образования. Не знаю как где, а в нашей стране крайне сложно найти основополагающие труды сатанизма. Мне вот посчастливилось, я теперь знаю, какие идеи проповедуют его пастыри. Вероучение агрессивное, если не сказать бунтарское, однако совершенно не несет в себе агрессии «вандалического» характера. Вандализм псевдосатанисты почерпнули, скорее всего, из голливудских фильмов.
    Возможно, краткий, сугубо ознакомительный курс по истории всех религий следует включить в школьную программу. Тогда многие потенциальные сатанисты знали бы 11 сатанинских правил.
Не высказывать свое мнение и не рассказывать о своих неприятностях, если тебя не спрашивают.
Не делать сексуальные авансы, не получив приглашающий сигнал, и не брать вещи, не принадлежащие тебе (между прочим, «не укради»).
Не вредить маленьким детям и не жаловаться на то, что тебя не касается (по-моему, очень дельные заповеди).
Еще два пункта разъясняют  отношения между хозяином и гостем: хозяину оказывай уважение или больше у него не появляйся, а досаждающего гостя выставь жестко и без сожалений. Не о гостях, кстати, речь, а о том, как вести себя вообще со всеми людьми.
Десятое правило (они пронумерованы) запрещает без нужды убивать животных.
Седьмое, призывающее подтверждать силу магии, неподготовленному человеку сложно воспринимать всерьез. Скорее всего, под магией подразумевается не шаманство с вымазыванием кровью крыс, а что-то еще.
    Прямые призывы к насилию звучат лишь в последней, одиннадцатой заповеди. «Не беспокой никого, прогуливаясь по открытой местности, - гласит она. - Если кто-то беспокоит тебя, попроси его прекратить это делать. Если он не останавливается, уничтожь его». Звучание страшнее смысла. Смысл же таков, что нормальный (умный) человек перестанет беспокоить, если его об этом попросить. А ненормальному (идиоту, но не в медицинском, а в общечеловеческом смысле) нет места под солнцем. Так считают многие из нас, но боятся или стесняются произносить вслух, и уж тем более не готовы лично взяться за очистку общества от ненормальных.
    В сатанинской библии сформулированы также девять основ сатанизма. Некоторые пункты мне чрезвычайно близки. Например, совершенно справедливо замечено, что все грехи несут умственное, физическое или эмоциональное удовлетворение. С тем подтекстом, что надо быть изрядным глупцом, чтобы принуждать себя отказываться от грехов. «Основы» отрицают духовные иллюзии и лицемерный самообман, намекая на то, что «обычная церковь» занимается их насаждением. Недалеко от истины. Я полностью разделяю постулат, что человек – всего лишь еще одно животное, которое из-за своего «превосходного развития духовности и интеллекта» (в какой еще библии найдешь ярко выраженный сарказм?!) стало самым порочным из всех.
Из того, что человек – животное, прямо вытекает наставление: так и будь животным, не корчи из себя фальшивого человека. Не в том смысле, что следует рычать и гадить на улице. А в том, что любое животное, от слона до улитки, всегда поступает предельно рационально, не вынашивая в уме подлых замыслов против ближнего своего, даже когда сражается с ним за выживание.
    Разобравшись в этом, начинаешь понимать, почему классическая церковь так сильно не любит сатанизм. Не из-за разницы в «видении мира», не потому, что христианство исповедует «добро в ответ и на добро, и на зло», а сатанизм – «добро к тем, кто этого заслуживает» и «зло в ответ на зло», что весьма уместно, когда, например, на тебя вероломно нападает сосед. Сатанизм - религия честных отношений между людьми, в которой практически не участвует какое-либо божество. Дьявол, давший ей имя, служит скорее пугалом для всех, кто пугала ищет, нежели объектом поклонения.
    Главная же опасность сатанизма в том, что его позиции сильны, привлекательны и на зависть четко сформулированы. И еще в том, что христианство за две тысячи лет своего навязчивого (батюшки твердят, как заведенные, – приди в храм, приди в храм!) существования ровным счетом ничего не изменило в этом мире.
    Христианство предлагает душевный комфорт чрез смирение, терпение и бесконечные ограничения. Сатанизм – тот же душевный комфорт чрез устранение всех помех, которые таковой могут нарушить, и ограниченную вседозволенность. Очень подходящий кодекс поведения для честных, прямых, лишенных лицемерия и чрезмерной сентиментальности людей.
    Ни единого наставления о том, как следует вести себя на кладбищах, я в материалах так называемой Церкви Сатаны не нашел.
    Однако согласно одному из правил сатанизма, осквернять могилу можно только в том случае, если она принадлежат тебе.
    Поразмыслив еще немного, обнаружил, что, сам того не ведая,  исправно выполняю 9 из 11 правил сатанизма. Неугодных гостей не выгоняю (проклятая деликатность!) и магию не подтверждаю. А в том, что меня никто не беспокоит, когда я прогуливаюсь по открытой местности, не моя вина.
    
16.02.2002