Я поняла

Елена Лахова
Я поняла…


Сестре 3 года. Мама решила отдохнуть днем, за сестрой смотрела я. Ну, как смотрела? Я смотрела телевизор, шел детский фильм, Анька играла рядом. Помню только страшный крик, и телевизор погас. Прибежала мама. Анька в розетку засунула шпильку от волос, причем вставила  её, как штекер. Как она осталась жива? Током её тряхануло конкретно. Детская ладошка заживала больше месяца, в том месте, где она держала шпильку, это было мясо. Такой потерянной маму я видела первый раз в своей жизни. Мне показалось, что она с трудом сдерживает истерику, чтобы мы не испугались еще больше.

Пятый курс института. Весна. Последние семинары, занятия, скоро начнется защита диплома. Госэкзамены, и вот ты дипломированный специалист. Я заболела краснухой. В больнице мне учинили допрос с пристрастием.
       - Вы точно не беременны?
       - У вас был контакт с беременными?
Ольга и Галька были на втором месяце беременности. На семинаре по генетике я сидела с ними за одним столом. Гале я сказала лично по телефону, чтобы она срочно шла к врачу, который ведет её беременность. Оли дома не было, разговаривала с её мамой. Она как-то сразу поняла, что я звоню не спросить расписание занятий в институте. Все девять месяцев я переживала за моих беременных Ольгу, Гальку и Надьку, которая решила сначала не афишировать  этот факт. Честно, я и за себя очень переживала. Если хоть одна из них родит с осложнениями, если с их детьми будет что-то не так - мне на всю жизнь хватит и одного проклятия.

Нас в этот день рожало семеро, пуповину перерезали, наверное, одним инструментом. Мы все из роддома поехали в детскую больницу для грудничков. Нас выписали только  через месяц, за это время мы очень сдружились. Общение шло и после выписки. У Ольги, ночью умирает сын в полгода, синдром неожиданной детской смерти.  Такое  бывает у детей до года, они перестают дышать ночью, особенно недоношенные. Судмедэкспертиза установила, что это случилось между четырех и шести утра. Как я потом жалела, что пошла на отпевание. Глаза ночью закрываю, вижу детский гробик. Вы не поверите, остальные полгода я, как на автомате, вставала в четыре утра  и до шести утра слушала, дышит ли мой ребенок. Любке исполнился год, утром открываю глаза - девять утра.

Лежу в больнице, у меня гематома головного мозга, частичная потеря памяти. Интенсивная терапия. Память вернулась, но именно тогда я поняла, что вместе с травмой была потеряна память о моем  ребенке. До сих пор сплю с ребенком вместе.
 
Вот как-то так, я поняла, что люблю своего ребенка.