Гвоздь сезона

Василий Плутахин
Когда мама давала мне карманные деньги, она очень просила «не покупать эту гадость». Маму я не послушал и колу всё-таки купил. Но не для того, чтоб пить. Меня очень впечатлил тот фонтан, который ребята сделали во дворе при помощи двухлитровой бутылки газировки и пары глазированных конфет, и я, было, хотел повторить этот эксперимент, но потом я зашёл в интернет... Там писали, что в коле растворяются гвозди, куски мяса, что с помощью неё можно очищать чайники от накипи и даже промывать двигатели машин! Вот, оказывается, какая она едкая и вредная! Ну и как тут не поэкспериментировать?

Литровую пластиковую бутылку колы домой я пронёс под ветровкой. Столкнись я с мамой, она бы обязательно спросила, зачем я напялил куртку в такую жару, но на была занята на кухне и я проскочил в свою комнату незамеченным. Спрятав упругий черный баллон с красной этикеткой под кровать, я направился к кладовке за инструментами для моей импровизированной химической лаборатории. В кладовке нашлись: горелка с пачкой таблеток сухого спирта, пара старых блюдец с отколотыми краями, зеленоватая стеклянная бутылка, несколько гвоздей разной длины и степени кривизны, осколок магнита и моток пятнистой от времени алюминиевой проволоки. Я отнёс всё это богатство в комнату и сложил под кроватью, рядом с колой, после чего направился на кухню. Я стоял посреди кухни, прямо за маминой спиной, и придирчиво изучал полки. Сначала я хотел выбрать только самое необходимое, но мои глаза уже разбегались и взгляд цеплялся буквально за всё: сода, уксус, шкафчик с медикаментами, где за тонким стеклом теснились пузатые флакончики с перекисью водорода, йодом и другими интересными веществами. В это время мама закончила мыть посуду, выключила кран и потянулась за полотенцем. И, как нельзя кстати, раздалась пронзительная трель дверного звонка. Я бросился к чайнику с кипяченой водой, инсценируя сильнейшую жажду.

- Не пей прямо из чайника, сколько повторять? – Мама пошла открывать дверь.
- Ой! Да, мам. Извини!

Я повернулся к шкафу с посудой, но мама уже вышла из кухни, и я плавно сменил траекторию, направившись к шкафам. В быстром темпе набив карманы, я вышел в коридор и по стеночке стал пробираться в свою комнату. Мама уже зашла в свою комнату, а пришедший с завода папа был в ванной и надраивал щеткой руки.

- Привет, сына! Как дела в школе? – Громко спросил отец, перекрывая шум льющейся воды.
- Привет, па! Всё нормально, ничего особенного. – Отвечал я, повернув только голову и не сбавляя шага.

Ещё раз разгрузившись под кроватью и проведя быструю ревизию, я отправился на разведку обстановки. Родители собирались к кому-то в гости, и это не могло не радовать. Я крутился в большой комнате, поглядывая то на прихорашивающуюся у зеркала маму, то на скачущего в непослушных брюках папу. Я разглядывал полки с книгами, трогал сувенирные колокольчики, привешенные к стене, насвистывал – в общем, старался произвести впечатление отсутствия каких бы то ни было намерений, но тут меня привлек какой-то запах. Так могла пахнуть только свежекупленная вещь, только что из магазина. На кровати, блестя пластиковой упаковкой, лежал синий сверток.

- А чьи новые джинсы? – Спросил я, но никто мне не ответил. Только взглянув на отца и заметив, что он улыбается, я понял, чьи.
- Да так, валяются тут уже давно, никто не сознаётся. Ладно, без шуток. Померь, вдруг не подойдут. Если что – завтра сходим, поменяем, как раз суббота.

Я сразу влез в джинсы, и они оказались как раз в пору. Родители уже обувались, и я пошёл проконтролировать их отбытие. Мамин инструктаж был краток, но насыщен.

- Поешь. Садись за уроки. Проверь ключи. Будем поздно, долго не сиди. Компьютер отключен (вот блин!). Лучше погуляй. Целую.

Папа только хмыкнул и хлопнул меня по плечу. Дверь захлопнулась. Я понёсся в свою комнату. Какие уроки? Какое там гулять?

Первый эксперимент не удался. Гвоздь целый час пролежал в блюдце с колой и растворяться совсем не хотел! За этот час я успел выкурить аж семь сигарет! Ну, как выкурить, сжевать – я нашёл давно забытую пачку жевательных сигарет на подоконнике. Кусочек мяса растворяться тоже не хотел, но это, видимо, я просто недодержал – я бы просто не вытерпел еще одного часа ожидания, это же так долго! Я хотел, было, повторить некоторые эксперименты, которые видел в интернете, но компьютер, как назло, был отключен, а я не помнил, что и как надо смешивать. Тогда я просто начал развлекаться. Отливал немного колы и добавлял что-нибудь по чуть-чуть, нагревал. Иногда получалось интересно, жидкость неестественно шипела или меняла цвет, но в основном ничего необычного не происходило. Только ближе к ночи, когда я отлил ещё немного колы в стеклянную бутылку, насыпал туда немного соды и добавил перекиси водорода, произошло удивительное. Сначала смесь просто забурлила, но лишь стоило потрясти бутылку, как внутри начало светиться! Я был так возбужден этим открытием, что спать совсем расхотелось и я решил продолжить эксперименты. В ход пошли лак для ногтей, растворитель, хлорка, уайтспирит, уксусная эссенция, мамины французские духи... И тут я вспомнил про холодильник и понял, что можно не только нагревать, но и охлаждать! Охлаждение, правда, проходило не очень. Замерзать мои суперсмеси не торопились. Ну да ладно, по крайней мере, одна крупная удача за вечер.

Мне снилось что-то странное. Сначала какое-то шумное помещение, в котором стоял невообразимый шум-гам, а шумящие и гамящие носились как сумасшедшие из угла в угол с развевающимися от скорости галстуками, потом наступила внезапная тишина, а чуть позже – резкое шипение. Чуть погодя начался потоп из колы, а мой дом оказался неожиданно высоким и с огромными широкими окнами, и мы с отцом сидели в больших кожаных креслах, совсем как в кабинете директора нашей школы, и спокойно смотрели, что творится внизу. Зазвучал раскатистый голос, похожий на раскаты грома, и я проснулся. Этот голос оказался маминым. И довольно сердитым. Я сразу понял, что уснул, не убрав за собой. Но первым, что заметила и чему в который раз возмутилась мама, было то, что я опять спал в одежде.

- Да ещё и в новых джинсах! Ну как тебе не стыдно, а? Ведь уже взрослый парень!
Хорошо, что она не заметила на новых джинсах ещё более новые пятна. А потом она повернулась и взглянула на стол.
- А это ещё что такое?

Дальше я рассказывать не буду. Ну совсем ничего интересного в головомойке не было, поверьте. Обычные причитания и упреки. Спасибо папе, что успокаивал маму, а то бы она меня совсем уморила. Но убирать за собой меня все-таки заставили. Остатки чистой колы я приберег на будущее, для фонтана, на худой конец. А свои эксперименты начал сливать в одну бутылку. Вспомнил, что забыл какой-то из растворов в холодильнике и, пока мама не видела, забрал его оттуда. Жидкость, кстати, странная получилась. Разноцветные хлопья в мутной коричневатой жиже. А главное – она не замёрзла за всю ночь! Но тут мимо комнаты снова прошла мама, обведя мой бардак суровым взглядом, и я с сожалением вылили содержимое блюдца в воронку.

Внезапно, за какие-то доли секунды, бутылка нагрелась. Полиэтиленовая воронка изогнулась и стекла на стол бесформенной кляксой (только заранее подстеленный картон спас меня от порчи стола). Что-то внутри бумкнуло и затрещало, бутылка подскочила, свалилась на бок, скатилась и упала со стола, но не разбилась. Из неё ничего не вытекло. Когда я наклонился, то увидел, что из горлышка идёт сизый дымок, а прозрачная салатовая поверхность начинает темнеть. На бутылке проступил белый налёт. Когда я рискнул прикоснуться к ней, налёт оказался инеем! Бутылка была очень холодной. Я осторожно запинал её под кровать и проверил коридор. Там было пусто. Только из родительской комнаты бубнил телевизор, а с кухни доносилось позвякивание посуды.

После завтрака я чудом отпросился погулять. Отец заметил, что я в старых брюках, и мне пришлось уверять его, что новые джинсы нормально сидят, просто не хочется их занашивать раньше времени, направился в комнату и заглянул в темный, заросший пылью, подкроватный угол. Там, во мгле, что-то странно поблескивало. Преодолев робость, я нашарил рукой гладкий бок бутылки и осторожно выкатил её на свет. Стекло потемнело, внутри же, казалось, был мазут или нефть, настолько темным стало содержимое. Я поставил бутылку на стол и заглянул внутрь. То, что там было, походило на свежий асфальт. Оно подступало к горлышку впритык и на вид было пористым. Я нащупал в кармане невредимый после вчерашних экспериментов гвоздь и попытался сковырнуть неведомое вещество. Не тут то было!

Время было раннее, и ребят на улице ещё не было. Я ушёл от дома подальше, к старому корпусу завода. Здесь, в тени каштанов, я снова начал ковыряться гвоздем в бутылке и понял, что «Вещество Икс» (ну конечно же я успел придумать название) не удастся изучить, не разбив ёмкость. Я присел к бордюру, глянул по сторонам в поисках проезжающих машин и пешеходов, но субботнее утро было безлюдным. Осторожно стукнул бутылкой о бетон. Потом сильнее. Потом ещё сильнее. Она не разбивалась. Потом положил на бордюр злосчастный гвоздь и стукнул бутылкой по нему. И ещё раз. И ещё пару раз. Старый бордюр раскрошился. Гвоздь погнулся и застрял в камне. Ну ничего себе! Я ещё раз внимательно взглянул в горлышко и заметил нечто странное: вещество в бутылке плавно переходило в стекло самой бутылки! Оно сплавилось с ней, и не было никакой возможности разделить их. Но я должен был попробовать. Ведь это, наверное, открытие какое-то! Возможно, самое твёрдое вещество на земле, или даже во вселенной! Я колотил бутылкой обо всё, что попадалось под руку, пока грозный голос из дома напротив не пообещал надрать уши. Убежав подальше, к реке, я вышел на старый железный мост, по которому когда-то проходила теплотрасса. Я продолжил колотить, звук выходил глухим, будто в руке у меня была деревянная чурка. По опорам, по настилу...

Я испугался, когда понял, что колочу этой бутылкой о железные перила моста уже минут десять, она не разбивается, а мост громко и недобро скрипит. Поглаживая глянцевую поверхность зеленого стекла, я, осторожно ступая, начал спускаться с моста. Когда я сделал последний шаг, мост рухнул.

Дома я появился весь исцарапанный и оборванный. Родители очень кстати ушли за покупками, и я спокойно, без ненужных скандалов, переоделся. Ребята со двора давно спорили, когда же обвалится старая железяка, делали ставки, вели таблицу прогнозов, но я и подумать не мог, что причиной этой мелкой катастрофы стану именно я. Впрочем, эти мысли занимали меня недолго. Нагретая ладонями стеклянная поверхность бутылки возвращала меня в неизведанные пространства физики и химии. Я заперся в комнате, долго изучал моё ненаглядное «Вещество Икс» с помощью увеличительного стекла и гвоздя. Мне казалось, что там, внутри, под покровом потемневшего зеленого стекла, черное вещество переливается или даже шевелится. Захотелось пить. На кухню идти было лень. Остатки колы пошли в дело. Они не очень-то утолили мою жажду, а жажда науки и вовсе разгорелась сильнее. Оставшиеся капли выдохшегося напитка я влил в бутылку. И это был конец.

- И вот представляешь, пап, оно мгновенно растворилось! Совсем! Осталась только желтоватая вода!

Папе я рассказал всё. Ну, разве что про мост умолчал. И про джинсы. Папа слушал молча и улыбался, он явно не воспринимал мою историю всерьёз. В конце рассказ он только сказал.

- Запомни, сын: настоящие экспериментаторы каждую свою манипуляцию фиксируют документально.