Приключение Незнайки

Александр Десна
С котомкой на плече –
   Практически пустой, –
И с юною душой,
   Наполненной до краю,
Я шёл через года,
   Как через лес густой...
Куда я шёл? Зачем? –
   Теперь уже не знаю...

Я помню долгий путь
   И первый  поворот,
Толчок – и сладкий миг:
   Казалось, я взлетаю! –
Не чувствую земли,
   Вовсю душа поёт!..
Но  был ли это – взлёт? –
   Теперь уже не знаю...

Я мчался сквозь туман –
   Вслепую напролом, –
И думал, что держу
   Свой путь к земному раю,
Но –  сослепу в силки
   Вдруг угодил крылом...
Или душой – в тиски? –
   Теперь уже не знаю...

Кругом – густая мгла
   Сплошною пеленой...
Я падаю – слепой, –
   И только ощущаю,
Что пусто – подо мной
   И пусто – за спиной...
А что тому виной? –
   Теперь уже не знаю...

Удар. Тупая боль.
   В груди тоска – клинком.
Пытаюсь встать – валюсь –
   Сознание теряю,
А с ним – мечту свою...
   Лежу в грязи ничком,
Рыдаю, как Иов,
   И жду...Чего? – Не знаю...

Болотистое дно
   И скользкие бока...
Скребу руками грязь,
   Ползу наверх – съезжаю...
Но, как котёнка, вдруг
   За шиворот рука
Меня схватила... Чья? –
   Теперь уже не знаю...

И вновь передо мной
   Стеною – лес густой.
Котомка на плече...
   Со страхом замираю:
А вдруг она опять
   Окажется пустой?..
А что моя душа –
   Полна ли чем? – Не знаю...

Но льётся свет с Небес –
   И очищает грудь.
С надеждой в Небеса
   Гляжу – лучи впиваю...
Теперь – глубокий вдох,
   И – с Богом! – в добрый путь!
Куда?.. Куда-нибудь! –
   Пока ещё не знаю.