Наука и жизнь, эп. 29

Сестры Ивенс
сценария "Вероника и четверо ее женихов"

ИНТ. КАБИНЕТ ПЕТРА ФРАНЦЕВИЧА – ДЕНЬ

Петр Францевич в шлафроке лежит на диване и дремлет. В сложенных на груди руках он держит открытый журнал «Наука и жизнь».

В кабинет заглядывает Вера

ВЕРА
(тихо)
Папа, ты спишь?

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
(пробудившись)
Я думаю. А что?

ВЕРА
Я хочу тебя попросить посидеть с Тимом.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Как это «посидеть»? Я не могу нянчить детей.

ВЕРА
Его не надо нянчить. Он уснул и будет спать. Я хочу к маме в больницу пойти.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Я сам к ней пойду после обеда.

ВЕРА
Мой визит не отменяет твоего. Мне надо посоветоваться с мамой.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
А по телефону?

ВЕРА
Надо лично.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Хорошо. Что я должен делать?

ВЕРА
Ничего. Присматривай иногда, как он спит. Если что – соску дай или водички попить. Я быстро!

ИНТ. КОМНАТА ВЕРЫ – ДЕНЬ

В кроватке кряхтит Тим. Петр Францевич с журналом в руках входит в комнату, наклоняется над кроваткой. Тим начинает реветь во весь голос.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Тише, тише, маленький мой!

Он пытается дать ребенку соску в виде белой ромашки с желтой сердцевиной. Тим энергично выплевывает соску, орет еще громче.
Петр Францевич обеспокоен

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Что такое, Тимофеечка! Что я могу для тебя сделать?

Он пытается дать Тиму водички из бутылочки с соской. Тим не пьет, заходится плачем.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Ах, Боже мой! Может, ты мокрый или тебе жарко?

Он раскрывает ребенка. Тим орет

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
(строго)
Перестань, Тим! Будь мужчиной! Дай женщинам разобраться в своих делах – потерпи!

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ ВЕРЫ – ДЕНЬ

Вера входит в квартиру, прислушивается. Слышно какое-то мерное бормотание. Вера в тревоге, не раздеваясь, бросается в комнату.

ИНТ. КОМНАТА ВЕРЫ – ДЕНЬ

На кровати, укрытый покрывалом, спит Тим. Поверх покрывала, на краю кровати лежит на спине Петр Францевич и вполголоса читает статью из журнала «Наука и жизнь»

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
(читает с выражением)

«… в колебательных системах, обладающих более чем одной степенью свободы, явление резонанса осложняется…

ВЕРА
Что это вы тут делаете?

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Тсс! Он слушает!

ВЕРА
Он спит!

Петр Францевич смотрит на ребенка.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Уснул? А я и не заметил!

Он поднимается с кровати.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
(виновато кивает на ребенка)
Он там голый…

ВЕРА
Кровать замочит!

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Ну, распорядись сама.

Захватив свой журнал, Петр Францевич направляется к двери.

ВЕРА
Спасибо, папа. Как Тим себя вел?

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Как мужчина. А как мама?

ВЕРА
Поправляется.

ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
Ну, слава Богу!

Он закрывает за собой дверь.