Такая любовь! - эп. 31 Конец первой части

Сестры Ивенс
сценария "Вероника и четверо ее женихов"

ИНТ. ГОСТИНАЯ В КВАРТИРЕ ВЕРЫ – ДЕНЬ

На полке книжного шкафа портрет Петра Францевича с траурной ленточкой на уголке.

Вера и Ольга Николаевна, обе с черными повязками в волосах, уставшие, посеревшие, сидят на диване. Между ними ходит Тим, держась за спинку дивана.

ВЕРА
Все стало другим после ухода папы…. Не думала, что мне его будет так не хватать.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
И мне без него пусто.

ВЕРА
Как жить дальше будем, мама?

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
(тяжело вздыхает)
Папа распорядился, завещание оставил. Две комнаты в квартире отписал тебе, свои коллекции оставил Тиму.

ВЕРА
Ах, мама, лучше бы он Тиму свою фамилию оставил! А так Тим носит фамилию твоего отца, и мы с сыном - на разных!

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
А мой отец для вас – чужой?

Тим добегает до бабушки, она ловит его в свои объятия.

ВЕРА
Прости, мама, я не это имела в виду. Мне жаль, что отец не полюбил Тима.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Разве? Разве ты не заметила, как нежно папа его любил? А что папа тебя любил, знаешь?

ВЕРА
Неласковая у него была любовь какая-то.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Поживешь – поймешь. Папа имел тяжелый характер, так и жизнь-то у него была какая! Но он был честный и справедливый человек и прожил жизнь достойно, дай Бог каждому!

Тим снова прибегает в объятия бабушки.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
(продолжает)
И любил он сильно. Правда, чувства свои никогда не показывал.
Может, и мне порой ласки не хватало, но такой уж он был человек, и такая у него была любовь!

ВЕРА
Простите меня, мои дорогие! Как я вас огорчала своей нескладной любовью, которая у меня была!

Счастливый Тим сидит между двумя женщинами и забавляется игрушками.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Почему «была»? Вы сейчас можете вместе жить в нашей квартире… даже не регистрируясь, если вам так нравится.

ВЕРА
С кем, мама?

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
С Борисом, естественно.

ВЕРА
С каким Борисом? Он давно уже женат!

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Как женат?

ВЕРА
Просто! Женат на какой-то Люде. В официальным браке состоит.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Ну, я вас не понимаю! Что это, Вера?

ВЕРА
А это такая у меня любовь, мама! У папы была такая, а у меня была такая.

Ольга Николаевна задумчиво обменивается игрушками с Тимом. Вздыхает.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Жизнь, слава Богу, продолжается. Будет у тебя, Верочка, и другая любовь.

Тим радостно смеется и карабкается на Веру.