Девица из темницы

Зоя Кудрявцева
"Заходи, дружок, ко мне в гости! Вкусненьким угощу, грызи, да похваливай!
Летом все из города  уезжают на дачу, я тоже живу в пригородном царстве, под названием «Огород».

 Много здесь моих друзей, они рядом, на соседних улицах-грядках. А царицей и владычицей у нас – Семёновна. Она нас подкармливает, от вредителей оберегает, из леечки поит, от холода и зноя укрывает.
 
 Ой,  забыла познакомиться, да ты и сам поймёшь, кто я. Про меня даже загадка есть: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». У девиц в сказке даже голубые волосы бывают, как у Мальвины, что деревянного мальчика чистописанию учила. А у меня густая и длинная  зелёная коса.

Догадался? – Правильно, морковь я, по фамилии Коротель. Все мы от природы красивого оранжевого цвета, у меня есть сёстры белого, даже фиолетового цвета, но на вкус мы все одинаковые - сладкие.

В начале лета, когда нет ещё в царстве огородном ягод и фруктов, только мы сладеньким угостим.
Народ про меня даже пословицу сочинил: « Сладка и морковка с грядки, коли яблочка нет!»

А про красоту и говорить нечего. Самое лучшее украшение любого блюда, салатов и борщей – морковь! Скучными  и некрасивыми были бы они без моркови!

Почитают морковь в городе и деревне, а больше всех любит морковь лесной народ- гномы.
Про любовь гномов к морковке даже сказку в Германии сочинили, почитали там  гномов.

Приносили дети с поклоном в расписной деревянной мисочке лесному народу пареную морковь, верили, что утром в чашечке золото окажется".

Такую сказку рассказала мне рано утром морковь на грядке. Я её и раньше слышала,
когда маленькой была. Однажды вечером на  пенёк в лесу мисочку с морковью поставила: « Приходи, лесной народец, на моё угощение»

Сказки, по земле далеко от родных мест уходят. В краю немецком гномы угощение брали, оставляли в мисочке  золотую монету, а у нас такого не бывало.

Врать зря не буду - монету я не находила, но чашечка всегда оказывалась пустой. Кто-то морковь съедал. А кто – не знаю. Может, ты знаешь?
Вот и думай, верить, или нет, в сказку!