Перед зеркалом

Сергей Финашин
Саня утром просыпался обычно не сразу. Сперва просыпались его мысли. Они появлялись в голове сами. Саня вспоминал, как прошел день, что он делал вчера и, в зависимости, от воспоминаний - морщился или улыбался. Вспоминал, что интересного ждет его сегодня. Это тоже отражалось на его лице. Потом Саня потягивался, шевелил пальцами – но от этого просыпались только его руки и ноги, а глаза продолжали спать. Теперь - Саня знал - нужно было сесть, спустить ноги вниз и нащупать на полу тапки. Это были старые бабушкины тапки, обшитые мехом уютные и теплые внутри.

Чтобы проснуться окончательно Сане должен было встать, подойти к зеркалу,  потереть глаза кулаками, а потом открыть их резко и пошире и, посмотрев в зеркало, увидеть себя. Сначала он видел какое-то мутное отражение, но потом оно постепенно прояснялось - как в фотоаппарате при наводке на резкость – и Саня видел себя, комнату, вещи вокруг - теперь он проснулся совсем.

Саня так делал каждый день. И сегодня надо было сделать тоже. Зеркало стояло у стены, между окнами. Это было старинное зеркало, высокое от пола до потолка. Оно стояло тут всегда. Его подарили бабушке и дедушке на свадьбу. Саня подошел к зеркалу, потер глаза кулаками, и как всегда, открыл их во всю мочь.

Саня глаза открыл, но не увидел в зеркале никого. Саня потер глаза еще раз, посильнее - и все равно в зеркале никого не было. Не было даже мутного пятна. Саня приблизил голову вплотную к зеркалу, и опять ничего не увидел. Посмотрел вниз – тапки отражались. Пошевелил ногами - тапки задвигались, но ног не было видно. Ущипнул себя за нос - боль почувствовал, но ни пальцев ни носа увидел. Тут Саня проснулся окончательно. Но легче от этого не стало - стало страшно. Сердце застучало испуганно, а страх, казалось поднялся от   пяток до самого верха.

- Я должен себя найти, пока никто не проснулся, а то мама с папой увидят, что меня нет, и испугаются. И как же я теперь узнаю какое у меня настроение, если я не увижу в зеркале грустный я или веселый? И вообще, как  я узнаю, кто я?

Надо найти себя, и вернуться домой. Ведь если меня нет здесь, то ведь где-нибудь же я есть? Я найду себя обязательно. И сразу вернусь.

Саня быстро оделся, положил в карман почти целый пряник, лежавшую под подушкой конфету, и подумав немножко,  добавил ко всему этому компас. Тихонечко приоткрыв дверь,  на цыпочках прошел по коридору, мимо комнаты родителей. Как открывать входную дверь он уже знал, нужно было повернуть два раза круглую ручку на замке и толкнуть дверь посильнее. 
- Да, надо только не звякнуть цепочкой!

Перед выходом из квартиры, Саня остановился и прислушался, нет ли кого на лестнице?
- Ах, ведь меня все равно никто не увидит, вспомнил Саня, и смело распахнул дверь.
Мальчик быстро спустился по лестнице и через минуту он уже стоял во дворе, у парадной.
Перед ним была пустая улица, было рано, все спали
Ну, вот и все, теперь надо просто решить в какую сторону идти.

…….
…….

А солнце уже клонилось к закату. Уставшие люди возвращались с работы. Саня, почувствовал, что, и он тоже устал. Ноги стали тяжелыми, и передвигать их было уже трудно. Так Саня не уставал еще никогда. 
-  Почему же я так утомился? Ах, да! Я ведь ходил целый день и почти ничего не кушал!

Захотелось присесть, но скамеек на улице не было. Саня зашел во двор. Огляделся - двери парадных, мусорные баки, машины и детская площадка посередине двора.
- Совсем, как в моем дворе!  И дерево такое же, и даже желтая машина без одного колеса, тоже стоит. Да ведь это же он и есть мой двор! Я просто вошел в него с другой стороны и не узнал сразу! Вон на скамейке, у детской площадки, сидит тетя Клава, и ее девочка играет в песочнице.

А сил в ногах, почему-то не оставалось совсем. Саня, ковыляя и прихрамывая на правую ногу, подошел к песочнице и опустился на ее бортик. Девочка, с синим бантом, перестав играть, очень серьезно посмотрела на Саню и сказала:
- Дедушка, эта песочница для детей. Тут только мальчики и девочки играют.
- Дедушка? Какой дедушка?!

Саня посмотрел вокруг, взглянул на себя, и вдруг понял, что он  снова видит себя. Видит свой потрепанный пиджак, коротковатые брюки с торчащими щиколотками, и ноги, почему-то босые. Увидел свою руку, вцепившуюся в доску песочницы - руку с бугристыми синими венами и желтыми стариковскими пятнами на коже.

Саня вцепился еще крепче в край песочницы. Сил не оставалось совсем. В голове закрутились какие-то мысли. Их было много, они перебивали друг друга, но ни на одной из них нельзя было сосредоточиться. Но Саня почувствовал,что среди них есть какая-то одна, очень важная, главная мысль. Сане показалось, вот еще чуть-чуть он напряжется и ухватит эту ускользающую мысль и все встанет на свои места. Саня зажмурил глаза - так ему показалось легче будет справиться с мыслями. Надо обязательно остановить мысли, разобраться в них.

- Шел бы ты дед отсюда - вдруг услышал он тети Клавин голос, - а то помрешь прямо в песочнице, а нашим детям тут играть – голос тети Клавы звучал в ушах как-то необычно гулко и казалось уносился куда -то вдаль.

- Сейчас, сейчас - хотел сказать Саня. Губы его зашевелились, но ничего сказать,  почему-то не получилось.

Он почувствовал, что глаза закрываются сами, и какая-то сила клонит голову вбок.

А мысли, наконец, вдруг остановились.

Почему-то подумалось - А может, это все был сон?..
Может быть, я еще не просыпался, и не подходил к зеркалу в бабушкиных тапках?..

Сане стало очень-очень легко, уютно и спокойно.

Захотелось положить голову на подушку и забыться совсем.   

Он понял, что никуда идти и не нужно…


в 1.1