Гиппопотам

Виктор Леонтьевич Лысенко
          - Пап, как пишется слово «гиппопотам»? С двумя «п» или с двумя «м»? – сын-пятиклассник склонился над тетрадью, делая уроки.
          - С двумя «г», - раздражённо говорю  я.
Мне некогда отвечать на вопросы Костика. К завтрашнему дню надо сдать статью в научный журнал, а у меня ещё «конь не валялся». Стучу по клавишам компьютера. 
«А ведь он и впрямь напишет гиппопотам с двумя «г», - подумалось мне. – Чувство юмора у него от мамы, не от меня. Надо проверить».  Проверяю. 
Мои худшие опасения подтверждаются. Парень решил не мелочиться: два «г», два «п» и два «м» -«ггипоппотамм»!
          - Ты что, с ума сошёл? – обращаюсь к нему, делая соответствующее движение пальцами, – я про два «г» в шутку сказал.
          - А чего ты путаешь-то ребёнка, – загундел сын, как будто повторял слова матери, – я ведь тебя серьёзно спросил...
          - Запомни: слово гиппопотам пишется с двумя «п», - чеканю я.
          - С тремя – поправил меня сын, - в этом слове ещё одно «п» есть.
          - Так третье «п» в другом месте слова стоит! – возмущаюсь я.
          - Ну и что, что в другом, -  констатирует Костик. – Три значит три.
«Весь в мать, – думаю я. – Последнее слово обязательно надо оставить за собой». Смотрю в тетрадку и замечаю, что два «п» он написал не в том месте, где надо.
          - А два «п» у тебя совсем не там. Вот тебе и гиппопотам! - говорю рифму. - Ты хоть знаешь, где он живёт-то, гиппопотам?  - вхожу я в педагогический раж.
          - В Африке, – отвечает сын.
          - Это каждый дурак знает. В воде или на суше? – допытываюсь я.
          - В воде, – уверенно говорит он, - вот только я не знаю, в реке он живёт или в болоте. 
Я и сам этого не знаю: наверное, в болоте, ведь в африканских реках, должно быть, до чёрта крокодилов, а с такими соседями долго на этом свете не проживёшь. Принимаем, что в болоте.
          - Как он выглядит? - не унимаюсь я.
          - Толстый такой, неуклюжий - вроде тебя.
          - Я, по-твоему, толстый и неуклюжий?
Молчание. "С юмором у мальчика, кажется, всё в порядке. Зря я беспокоился".
          - А чем он питается? – теперь уже сын долбит меня вопросами.
«Хрен его знает, чем, – думаю я. – Чем в болоте можно питаться?  Рыбой, что ли? Так какая в болоте рыба?»
          - Травой, – отвечаю, – они выходят из воды и едят траву. Как лошади.
          - А как же они в болоте детишек делают? – спрашивает сын.
Резонный вопрос. Тут и не в болоте-то «это дело» не всегда получается, а уж если сидишь по самое горло в вонючей жиже... Трудно себе представить, как.
          - Слушай, только не делай вид, что ты глупее, чем ты есть на самом деле, – говорю я  чеканным «педагогическим» голосом. – Чтобы получить потомство, самец с самкой должны выйти из воды и произвести определённые действия. Это-то ты должен знать, взрослый уже.
          - А зачем им тогда вообще в болоте сидеть? – не унимается Костик.
В самом деле, зачем? «Стыд-позор, - думаю я уже на свой счёт, - человек с двумя учёными степенями не может толком  ответить на вопросы школьника».
          - Ну как зачем, - стараясь говорить как можно более мягко, отвечаю я. – Вот ты, скажем, можешь в принципе жить на улице. Но ты приходишь в квартиру, где у тебя стол, кровать, ванная комната. Здесь тебе комфортно. Вот и гиппопотамам комфортно в болоте сидеть. Это для них вроде квартиры.

Уф, всё! Кажется, отбился…