Муськино счастье

Владимир Врубель
               
Люблю разных животных, но дома держал только котов. На даче всегда обзаводился хвостатыми приятелями, которые приходили ко мне пообщаться, но я особенно не обольщался тем, что делали они это чисто из дружеских побуждений. Скорее всего, главным мотивом их появлений была возможность получить от меня угощение.

Когда мои родители снимали дачу в Литве, и я приезжал к ним на побывку, то любил наблюдать за хозяйским псом Пампутисом, лохматым, вечно в репейниках, ведущим беспорядочную личную жизнь, и большой серой кошкой, имя которой, к сожалению, забыл.

Кошка и собака жили очень дружно. Пампутис, позволял своей подруге спать на нём, как на матрасе, они обогревали друг друга по ночам, когда становилось холодно.

Летом и осенью Пампутис, усердно работая передними лапами, вырывал себе грот в стоге сена, за что Марьяна, так звали владелицу хутора, его сурово бранила. Но пёс слушал её в пол уха, и поступал по-своему. Зимой он перебирался в конуру, занавешенную кроличьей шкурой.

Кошка, хотя хозяйка её хорошо кормила, была великой охотницей и рыболовом. Тем, что кошки приносят хозяевам пойманных мышей, чтобы доказать свою профпригодность, никого не удивишь.

А вот рыболовством…. Она могла часами просиживать на берегу небольшого пруда, в который хозяйкин племянник напустил рыбную молодь, рассчитывая, что молодёжь вымахает к осени в здоровенных рыбин.

Когда глупая рыбёшка подплывала к месту, где кошка изображала из себя памятник, та мгновенно оживала и выхватывала рыбку лапой из воды. Один раз я видел, как она прыгнула в воду и схватила рыбу зубами.

Племянник страшно возмущался поведением пушистой рыбачки, но она, видимо, не была такой оптимисткой, как он, и не верила, что рыбы подрастут.

Пришло время, и мы обзавелись собственной дачей под Питером. Наши деревенские соседи оказались людьми более суровым, чем та литовская хозяйка. Некоторые вообще не кормили своих питомцев, поэтому озабоченные коты и собаки бегали по посёлку, как написал бы классик, в рассуждении, чего бы поесть.

Однажды я оказался свидетелем, как кот, живший у старика-плотника в соседнем доме, смахнул лапой прямо со сковородки шкварчащий кусок сала, которое дед жарил вместе с картошкой, и с этим горячим куском в зубах, мгновенно пропал в кустах.

Должен сказать, что в той скандальной истории я был на стороне кота, хотя он поступил аморально.

Прошу меня извинить, увлёкся и забыл, что собирался рассказать совсем о другом.

Был у меня сослуживец, капитан 3 ранга Миша Р. Его назначили к нам в приёмку после окончания академии. Миша был таким же кошатником, как и я, поэтому мы часто обменивались информацией о проделках наших четвероногих.

Шёл я как-то из цеха, где выяснял, как там умудрились «не заметить» дефект на пусковой установке, и столкнулся с Мишей, загорелым и свежим, это был его первый рабочий день на службе после отпуска.

Время было обеденное, мы пошли в заводскую столовую, и по пути мой коллега поведал мне о трагедии, случившейся с его сиамской кошкой Муськой. С ней я имел честь быть лично знакомым, поскольку отмечал день рождения её хозяина у него в гостях.

Поэтому Муськины страдания воспринял близко к сердцу.

Миша со всем своим семейством ехал в отпуск к родственникам в Одессу. Решили путешествовать на машине. В те времена об опасности такой поездки даже не думали. Кошку оставить было не с кем, и они взяли её с собой.

Остановились на отдых в лесочке неподалёку от какой-то деревни, и не заметили, как их Муська исчезла в лесу. До самого вечера ходили они по лесу и звали кошку, но безрезультатно.

Жена и дети рыдали. Миша тоже уронил скупую мужскую слезу. Отпуск был явно испорчен, пришлось продолжить путь дальше, мысленно простившись со своей любимицей.

 Тайно радовались лишь одни одесские родственники, которым только кошки в гости  и не хватало. Впрочем, все живущие у тёплого моря, народ закалённый, и давно привыкли безропотно нести свой крест по приёму друзей и родственников, приезжающих проверить, как там живётся народу в курортном месте.

Когда возвращались домой знакомой дорогой, притупившаяся боль от потери кошки вдруг снова стала осязаемой, поэтому остановились у той же самой деревни. Поспрашивали, без всякой веры в положительный результат, аборигенов, не встречалась ли им сиамская кошка. Все отрицательно качали головами.

 Вдруг один паренёк сказал, что да, он пару раз, в самом деле, видел в лесу кошку необычного вида, но она сразу же убегала.

Стараясь не спугнуть вспыхнувшую в душе надежду, Миша поспешил в лес и стал звать: «Муська! Муська!».

Какими же были его изумление и радость, когда он вдруг услышал жалобное мяуканье, и из кустов появилась отощавшая Муська. Миша взял её, невесомую, на руки, Муська громко запела свою кошачью песню и не умолкала до самого дома.

 По словам Миши, кошка понимала всё, только говорить не умела, да и писать тоже. А иначе, обязательно написала бы повесть о своих трёхнедельных злоключениях в лесу без специальной подготовки, продуктов и снаряжения.