Вот такой был Лаврик. 2

Николай Шапарев
В школе наш класс замирал, когда новая учительница, делая перекличку, доходила до моей фамилии. Моя фамилия была последней в списке учеников и весь класс был в напряжении, ожидая ее оглашения, не из-за того, что закончится перекличка, а как новая учительница произнесет ее, потому что очень редко новая учительница произносила правильно фамилию.

Почему это происходило не знаю, но скорее всего учителя были не в курсе, что фамилия пишется с использованием всех букв русского алфавита, в том числе и буквы «ё», и их не смущала подмена буквы «е» на букву «ё». И вот учительница, дойдя до моей фамилии, произносит:

- Шапарёв!

Лаврик, уже ожидая момента, когда можно вставить свой обязательный комментарий, раздраженно и протяжно, как будто это уже было и не раз, и это уже порядком надоело, произносит:

- Опять!

И весь класс взрывался смехом!

- Что – опять? Что – опять? - недоуменно спрашивала учительница.

Класс снова взрывается смехом с еще большей силой! Как бы дождавшись вознаграждения за свое ожидание.

- Опять Шапарева обозвали! - произнося правильно фамилию, отвечал Лаврик, но в ноткам его голоса проскальзывало возмущение.

Но если новая учительница, выбрав из нескольких вариантов, произносила правильный, комментарий Лаврика все равно отмечался в этой перекличке:

- Знает русский язык, - говорил Лаврик, немного удивленным и снисходительным тоном.

А я вставал, как бы показывая, что это я, Шапарев, и говорил учительнице:

- Не обращайте внимания на Лаврешкина, он всегда ведет себя так с новыми учителями, чтобы они его запомнили, но потом исправляется.

Вот такой был Лаврик.