Школьный пресс-Центр

Корреспондент
Разговор с учителями

Для тех, кто хочет организовать Школьную Телестудию, можно порекомендовать создание не просто коллектива снимающих видеокамерой. Интересней и полезней работать информационной группой. В этом случае материалы гораздо легче собрать.  И тогда интересней станет школьное радиовещание. Проще станет делать стенгазету -  и ее уж точно будут читать.

Важно отметить, что любой профессиональный орган СМИ начинается с создания Группы Новостей.

Ведущий: Наталья Щербина

Вопросы и ответы (5) #515.04.2010, 06:40
Мария Прокуда
Здрваствуйте Наталья. Планы-то есть!!! Есть и талантливые дети, и школьное видео иногда снимаем для участия в разных конкурсах, вот только зарплату за это не плптят. В этом году перестали даже за ПРЕСС-ЦЕНТР платить, а работу требуют, обращаясь к моему энтузиазму, патриотизму и совести.
17.05.2010, 17:05
Наталья Щербина
Талантливые дети и есть пресс-центр! Здорово!
Надо объединяться и попробовать делать какой-то такой проект, который сможет сам зарабатывать.
Этот план можем обсудить..
#411.03.2010, 07:12
Мария Прокуда
Уважаемые коллеги, позвольте предложить http://presscentre.mariya-prokuda.edusite.ru Мы достаточно накопили опыта, чтобы поделиться. Мне будет очень интересен и ваш опыт и каверзные вопросы. В споре рождается истина, не я это сказала.
14.04.2010, 23:28
Наталья Щербина
 Я посмотрела материалы. Очень интересно.

Вот только есть один вопрос. Я под Пресс-центром рассматривала создание в школе не только того, что можно посмотреть-почитать. Хотелось бы видеть также радио, а, может быть, и телестудию.

Нет планов создать? И хотелось бы, чтобы это было действительно творчество школьников.

Тут на сайте очнь много видео про детей, но не для детей. Взрослые делают фильмы и сюжеты про детей, и считается, что это для зрителей школьного возраста. Позвольте усомниться!
#303.02.2010, 00:19
Бубнова Мария
Наталья Иосифовна, про руководителя тут сказано... А какими должны быть сотрудники пресс-центра? И как их отбирать? Как распознать в ученике склонность к журналистике? А может, и привить интерес к профессии пресс-секретаря? Ведь многие талантливые юные журналисты не любят уроки литературы и пишут сочинения из-под палки, а самовыражаются в неформальном общении с друзьями, например, в личных ЖЖ или на собственных сайтах.
06.03.2010, 12:17
Наталья Щербина

Когда-то уж порядочное время назад я пришла в школу после долгой работы на телевидении. Первым делом было  повешено объявление о том, что предлагается желающим ребятам принять  участие в работе школьной телестудии.

Начинли мы трудно. Из технического оснащения нам предложили маленькую видеокамерку, видеомагниофон и телевизор из кабинета директора. А еще вручили ключи от кладовки, заваленной всяким школьным барахлом, которая когда-то была туалетом. Вот с этого и началась работа пресс-центра в школе.

На первую встречу пришло человек 40. Интересно ведь, что камеру дадут и снимать разрешат! Через некоторое время народ поостыл. -  остались только те, кто дейстительно хотел работать. И, следует заметить, что на весь коллектив студии мы с трудом нашли трех девочек. Основную группу представляла сильная половина человечеста.

Через совсем короткое время мы сделали нашу первую програму. Этим материалом заинтересовался Глава районной Управы. И уже через пару месяцев работы нам предложили делать еженедельную воскресную программу для подростков на кабельном телеканале.

Я все это к тому, что создать полноценную группу инфорации можно только в том случае, если есть хотя бы небольшой шанс, что труд будет результативным, будет оценен сверстниками и взрослыми. Не секрет, что ребята очень хотят, чтобы их заметили, выделили, похвалили.

И в такую компанию ребят часто собираются те, у кого не складываются отношения со сверстниками и, порой, родителми. Такие "другие" и станоятся лидерами в Центре информации школы.

На Ваш вопрос я, конечно, не ответила. Но программы, которые мы снимали, чудом сохрнились.  Можете полюбопытствовать. На моей личной странице есть ссылка в "Мир тесен". 

Kolonka redaktora.doc

   
#231.01.2010, 19:19
Сергей Сафронов
Наталья Иосифовна, скажите, каким должен быть идеальный руководитель пресс-центра. Должен ли он обязательно быть журналистом или иметь склонность к этой работе?
02.02.2010, 23:41
Наталья Щербина
Идеальный руководитель... Вопрос, конечно, интересный. Только вот совсем недавно пронаблюдала вариант руководителя школьной стенгазеты. И даже выяснила, что Издатель - учительница физкультуры. К этой газете с чувством "глубокого удовлетворения" подходит администрация этого учебного заведения. Там, как я узнала, работает "Школа юного журналиста". И такой "развитой социализм" вспомнлся! Все и всем довольны. Газета значится в дстижениях. Вот только материалы либо качаютя из Интернета, либо добываются путем написания того, что НАДО, на уроках литератры и русского языка. Учеников к такому средству массовой информации силой не затащить. Где уж ждать, что нужен тут Пресс-центр. Хотя модель работы Центра информации в школах вполне может сложиться. Школьный ученический совет (ШУС). Уж там точно народ вполне готов оповещать о том, что происходит в школе. И это предварительно могу предложить тем, кому может потребоваться искать возможность улучшить качество общения с ребятами в школе. И пример могу привести вполне интересной ребятам школьной газеты.
#126.01.2010, 21:19
Наталья Щербина
На вопрос «Нужен ли школе центр информации?» ученики давно уже отвечают положительно, Вот некоторые ответы на этот вопрос учеников школы 199 и Образовательного центра 293. Школьный пресс-центр им представляется как: «вестник информации о школьной жизни», «подготовка к будущей профессии, « средство общения школьников разного возраста», «возможность развития творческих способностей», «летопись школы», «форма организации ребят после уроков», «средство рекламы и поддержания положительного имиджа школы в районе и городе», «один из обязательных атрибутов современной школы». И в то же время следует сказать, что есть некоторые сомнения по поводу необходимости школьного пресс-центра. Наиболее важной оказалась «кадровая проблема». Многих беспокоит отсутствие интереса, инициативы, желания ребят участвовать в работе. Активность учащихся в деятельности школьной прессы может быть стимулирована организацией фестивалей, семинаров, тренингов, деловых игр, конкурсов. Устойчивое развитие школьной газеты, радиовещания, телевидения обеспечивается, если они становятся частью школьных традиций, когда участие в их работе является престижным. Вместе с тем участники опроса акцентировали внимание на том, что ведущую роль в существовании школьных центров информации играют, как правило, яркие личности и инициативные группы. Была затронута проблема цензуры. Мнения школьников и учителей разделились. Педагоги не считают эту проблему актуальной, утверждают, что с их стороны цензуры нет, ученики могут поднимать любые проблемы, в том числе не всегда приятные для учителей и администрации школы. Между тем некоторые ученики признали, что есть темы, которые они не могут вынести на обсуждение в газете, видео и радиосюжетах . А что думаете вы по поводу работы центра информации в школе?
03.02.2010, 11:20
Наталья Щербина
С этого начинается разговор о Пресс-центре в школе.