Прямоугольные круги

Евгений Александрович Лыгин
ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ  КРУГИ
(23.02.2000)

«Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.»
Козьма Прутков


Я стою на берегу,
Под ногами тина.
Бросил в воду я кирпич –
Странная картина!

Вот смотрю я на круги –
КРУГЛЫЕ (?), однако!
Кирпич выпал из руки –
Ещё один, на-ка.

Кольцами пошла волна,
Вот ещё кирпичик, на!

Бросил в воду я кирпич.
Что такое? Не пойму.
От него пошли круги –
Круглые! Но почему?!

Слушай, круг, ты чей, ты чей?
Явно не от кирпичей!
Должен быть прямоугольный,
Ну а ты такой прикольный!

В чём тут дело? Не пойму
И чешу затылок.
Кирпичи прямоугольны –
Не пробки от бутылок!

Если вот бутылку бросить,
Тут же всё понятно –
Круглые круги идут,
На душе приятно!

Ну а случай с кирпичом
Объяснить кто сможет?
Разобраться мне во всём
Кто-нибудь поможет?!

С кирпичом ведь – не с мячом!
Кто тут знает, что почём?!
Ситуация очень туманна!
Нет ли тут какого обмана?

Надоело мне мутить
Кирпичами воду.
Золотая рыбка что ли
«Делает погоду»?

Где квадратные круги?
Очень не понятно.
Дело дьявола руки?!
Кто ответит внятно?!

Я, бывший рабочий завода кирпичного,
Не потерплю отношения безразличного!