Страхи из детства

Рам Джанэ
Дождь лил как из ведра. Небо было темным, почти черным, от нависших грозовых туч.
Раскаты грома сотрясали все вокруг и молнии освещали потемневшую улицу. Капли дождя растекались по окну крупными кляксами.

Я лежала на диване в позе зародыша, укрывшись одеялом. В комнате гуляли тени, сгущаясь в углах. Дрожала не понятно от чего. В моей памяти всплывали детские страхи. Да, с детства боюсь темноты и….тараканов.
Помню, как мы с мамой прятались в углу коридора во время грозы…как она прижимала меня к себе и что –то шептала. Я затыкала уши, чтобы не слышать ни раскатов грома, ни ее шепота. А когда было совсем темно, боялась, что меня окружают полчища мерзких тараканов, тряслась от страха. Казалось, что они ползают по мне, шевелят своими противными усами и даже сейчас кожей ощущала их прикосновение.
Я стала взрослой, но страх не исчез ,а еще появилось омерзение при виде этих назойливых насекомых.

Свет в комнате не включала, не дай Бог замкнет еще в проводке. Сидела на диване, обняв колени руками. Оглядываясь по сторонам, заметила про себя: наверное, лучше зажечь свечу. Нашла в шкафу пачку свечей, приобретенных в прошлом году в церкви, чиркнула зажигалкой. Темнота сразу же сгустилась вокруг пламени . Я немного походила по комнате все еще дрожа от напряжения. Надо как-то успокоиться. Со страшной силой захотелось покурить…хоть одну затяжку.

Хм…курить бросила несколько лет назад, а вот желание все еще осталось. Не долго я боролась с искушением. В заначке у меня всегда была пачка L@M... легкие и приятные. Вытащила сигарету, слегка помяла пальцами, прикурила. Сделав затяжку, задержала на миг дыхание. Дым, попав в легкие, растекался там, окутывая все пространство. Голова слегка закружилась …видимо от того, что давно не курила. Снова села на диван, укрылась одеялом.

Мне нравилось смотреть на огонь, будь то пламя свечи или костра. Подержала ладонь над пламенем до тех пор пока не зажгло…стало горячо и я отдернула руку. Говорят, что огонь, зажженный от святого огня в Иерусалиме, не обжигает. Я не знаю…не пробовала, но верю в это.

Слышно как иногда потрескивал фитиль и расплавленный воск стекал по свече вниз, превращаясь в уродливые фигуры. Пламя то колыхалось из стороны в сторону, то замирало на месте, вытягиваясь в струнку, то вновь извивалось ,словно танцующая змея. Темнота все больше сгущалась ,и вот уже в комнате ничего нельзя было различить. Только огонь отбрасывал свои тени на стене, Было жутко. И в то же время завораживающе.

Я сидела ,укутавшись в одеяло до подбородка. Передо мной ,как в старом кино, проплывали картины из детства. Вспоминая все это, пыталась понять, что же я сделала не так, какие ошибки совершила и что можно исправить , пока есть время…
Сделала еще пару затяжек и бросила сигарету в пепельницу…Не хочу, противно.
Закрыв глаза, откинулась на спинку дивана. Мне больше всего сейчас хотелось тишины и покоя…..
Сколько времени прошло с тех пор, не знаю. Но, очнувшись, я поняла, что сижу в полной темноте и было неестественно тихо. Медленно поднялась и подошла к окну. На дворе ночь, гроза закончилась и мертвенный свет луны пробивался сквозь тучи. Я стояла у окна, облокотившись локтями о подоконник и вглядывалась в черноту. Где-то в глубине двора одинокий фонарный столб светил своим глазом и маленькие ночные бабочки весело порхали вокруг него в танце.

Жизнь продолжается.

28 марта 2011г.