Пасть порву, моргалы выколю

Николай Иванович Кирсанов
               

                Каждый раз, когда смотрю фильм с участием Евгения Павловича Леонова, вспоминаю встречу с этим замечательным человеком. Судьба свела меня с ним в конце 70-х годов прошлого века в Анапе, где я служил в морском пограничном соединении и заведовал культурно-воспитательной работой.
                Узнав, что в Анапу на гастроли прибыл Евгений Леонов с группой артистов театра, я решил пригласить его к нам в часть на встречу с моряками-пограничниками. Не скрою, когда шел к нему в гостиницу немного волновался - все же предстояла встреча с самим Евгением Леоновым, народным артистом СССР, слава которого после фильмов «Полосатый рейс», «Дженльтмены удачи», «Белорусский вокзал» и др. гремела на всю страну. Всюду повторяли его знаменитую фразу: «Пасть порву, моргалы выколю!», или такую: «Украл, выпил – в тюрьму, украл, выпил – в тюрьму! Романтика!»

                Встретил меня небольшого роста, мягкий во всех отношениях человек. Ни тени зазнайства, высокомерия, простой, обыденный.
                Мне по долгу службы приходилось встречаться со многими артистами, были среди них всякие: и, как говорится, свои в доску, но попадались и чванливые, высокомерные. Евгений Павлович относился к первым.
 
                Приглашение он принял сразу без всяких условий и оговорок. Только  попросил, чтобы встречу я организовал днем, так как все вечерние часы у него были заняты выступлениями, на которые все билеты были уже заранее проданы. Договорились на субботу в полдень.
 
                Летний клуб на две тысячи человек был заполнен до отказа. Евгений Павлович рассказывал забавные истории, которые приключались во время съемок фильмов,  разные смешные байки, шутил, отвечал на вопросы. Два часа пограничники не отпускали его со сцены. После этой встречи он стал всем как-то еще ближе, роднее. Заметно было, как глаза зрителей  излучали любовь и безграничное уважение  к этому скромному, простому человеку.
 
                После выступления многие захотели сфотографироваться с Евгением Павловичем. Я быстро вызвал фотографа части. Ребята облепили Евгения со всех сторон, каждый хотел встать поближе к нему. Мне пришлось изрядно потрудиться, чтобы «навести порядок».
                Ну а теперь улыбнитесь,  говорю им перед тем, как сфотографировать. Улыбки получились какие-то натянутые, не такие, как хотелось бы. Снимок этот я планировал поместить в музее части, и мне хотелось, чтобы он был повеселее. И тут Евгений Павлович вдруг громко выдал свое знаменитое: «Улыбайтесь, иначе пасть порву и моргалы выколю!»
                Реакцию на эти слова вы видите на снимке.