Я видел у Отца Моего

Андрей Кобижаев
«Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего»
(Иоан.8:38).

Нам нужно научиться анализировать свою жизнь. Все мы начинаем возрастать и воспитываться в семье. То, что мы видим в семье, постепенно закладывается в нашу внутренность. И потом то, что мы видели, мы это делаем. Но не всегда мы поступаем правильно. Время от времени в нашу жизнь приходят взвешивания. Например, если мы нарушаем ПДД, нас останавливает сотрудник ГИБДД и предъявляет штрафные санкции. Поэтому мы должны постоянно себя взвешивать сами, чтобы не подпадать под действие закона, как духовного, так и земных законов.

Бог воплотился в естество человека, чтобы человеку показать Свои принципы и законы, живя по которым, человек будет жив и благословен. Почему много проклятий, и люди не могут никак от них освободиться, даже когда они приходят в церковь? – Люди много согрешают против закона Божьего. Через грех они попадают под проклятие закона. На самом деле Бог освобождает – но при одном условии. Человек должен перейти границу, выйти из страны проклятия в страну благословения.

Мы можем получить в наследство как благословение, так и проклятие. Если мы унаследовали родовые проклятия, мы можем обратиться к Богу и покаяться, и через это войти в Его благодать, в страну благословения. Благословение приходит в нашу жизнь в виде успеха, благополучия, выздоровления и так далее. Но если теперь человек начинает отступать от Бога, тогда весь груз родовых проклятий снова возвращается в его жизнь. С другой стороны, если наш род благословенный, мы находимся в благословении, но почему-то начинаем допускать грех, тогда мы входим в страну проклятия. Груза родовых проклятий у нас нет, но мы начинаем его сами собирать. И у нас начинаются проблемы. Но когда мы возвращаемся опять в страну благословения, все благословения, которые были унаследованы от рода, снова возвращаются к нам.

Оказывается, в духовном мире есть счета, которые накопили наши родственники в прошлых поколениях! Если мы живём хорошо, ничем это не заслужив, это говорит о том, что для нас это заслужили наши предки. Это называется благословением Авраама. Почему Исаак, потом Иаков и его сыновья жили вполне благополучно? Потому что Авраам ходил пред Богом, и Он сказал: «Я благословлю весь твой род».

Сейчас во всём мире, во всех странах без исключения есть проблемы, от которых людям надо освободиться. Как это сделать? Надо покаяться. Надо признать, что ты не прав. Второе – надо начать жить новой жизнью и не оглядываться назад. Потому что, как назад посмотрел, прошлое начинает тянуть.

Когда мы рождаемся свыше, у нас открывается духовное зрение, духовное обоняние, духовные уши. Мы начинаем знать и понимать Бога. Но чтобы понимать Бога в полноте, необходимо нам возрасти. Как происходит духовное возрастание? Оно происходит в духовной семье, в церкви. Что мы видим в окружающих, то мы и начинаем делать. Если я попал в негодный круг общения, где пьют, курят, где слышны маты, то, хотел бы я или нет, всё это начинает на меня иметь влияние. Оно начинает меня пропитывать, и через некоторое время это начинает и проявляться через меня.

Когда Иисус Христос пришёл на Землю, Он начал открывать то, что Он видел у Отца. Он начал открывать людям Божьи небесные принципы. До Него Бог это делал через пророков, описал это в Торе через Моисея. Но Иисус начал Божьи принципы не говорить и писать, а показывать на примере Своей жизни.

Он явил людям Божью любовь. В чём эта любовь выразилась? – Отец сказал Ему пойти на Землю, и Он пошёл. Это была любовь к Отцу. Послушание родителям выражает нашу к ним любовь. Когда отец радуется? – Когда сын выполняет то, что он ему говорит. Отец понимает и знает, что сыну надо. У него есть опыт. Он желает сыну добра. Поэтому для родителей самая большая радость – когда дети слушаются. Если они слушаются, значит, их жизнь будет правильной. Если они не слушаются, уже можно видеть, что дальше в их жизни будут большие проблемы.

Второе: Он показал любовь к людям и великое прощение. Помните женщину, взятую в прелюбодеянии (От Иоанна, 8 глава)? Её собирались по закону наказать за грех, побить камнями. А Иисус знал внутренние проблемы этих людей. «Кто-то из вас без греха? Кто-то не рисовал в своём воображении развратные образы? Не мечтал о том же самом?» И разгневанные «праведники», один за другим, побросали приготовленные камни и молча разошлись. Он ей говорит: «Иди. Я тебя тоже не осуждаю». Скажите, она правильно себя вела? – Конечно, неправильно. И по закону её следовало побить камнями. Но Иисус явил великое прощение и дал ей возможность исправиться.

Мы должны смотреть, что делал Иисус, и поступать в своей жизни точно так же. Этой женщине была дана возможность новой жизни, и если она ею не воспользовалась, это была её большая ошибка и проблема. Новый Завет – это завет чаш. Чаши благословения и чаши проклятия наполняются нашими поступками. В Ветхом Завете никаких чаш не было – там, если что не так сделал, сразу руки-ноги рубили и камнями побивали, долго не разговаривали. А в Новом Завете Бог явил милость и благодать. Он даёт нам возможность покаяться и исправиться.

Если мы что-то не то делаем, чаша беззаконий постепенно наполняется. И как только она наполнилась до определённого уровня, Божья благодать перестаёт действовать, и чаша опрокидывается нам же на голову. И всё, что мы туда насобирали, мы же это и хлебаем. Если делаем зло, оно к нам и приходит. Поэтому и написано: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» (Римлянам 12:17).

Третье. Он производит правильный суд. «Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (От Матфея 18:21). Человеческое прощение ограничено. Но Божье прощение – оно совершенное. «Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему» (От Матфея 18:22 – 27). Когда мы молимся, искренне каемся, тогда приходит осознание нашей вины и Божье прощение. Мы переживаем облегчение. Эта притча открывает характер Бога.

Но что там произошло дальше? «Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (От Матфея 18:28 – 35).

Вот, оказывается, как бывает! Мы иногда хотим прощения получить, а сами не желаем простить наших обидчиков. Я почему на этом заостряю внимание: человек не может духовно возрастать, если у него в сердце есть обида. На обиду прилипают все грехи, какие только бывают. Приходит неверие, приходит непрощение, приходит озлобление, приходит уныние. Мы не должны держать в себе обиды и огорчения. Их нужно исповедать, как грех, и отдать Богу. После этого надо простить обидчиков от чистого сердца и ещё лучше – благословить их чем-нибудь, хотя бы добрым словом. Вы увидите, что произойдёт в вашей жизни! Ваше сердце поменяется.

Было время, когда я очень болезненно реагировал на разного рода несправедливость. Я мог днями и ночами негодовать на того или иного человека. Пойти побить нельзя – уже был верующим. И мне однажды теща сказала: «Не надо возмущаться. А ты просто возьми, помолись за этих людей и благословляй их». Я послушался. Но мне было так тяжело молиться за них! Но когда я всё-таки начал это делать, вы знаете, что произошло? – Эти люди начали меняться. Они стали делать меньше таких вещей, которые меня задевали, стали нормально ко мне расположены. И в дальнейшем мы даже стали с ними друзьями.

Как мы можем определить духовного человека? В чем выражается духовность? – В том, что он руки к небу поднимает, громко молится? – Не в этом. Это хорошо, когда человек молится с дерзновением, но в этом может выражаться также и фарисейство, и лицемерие. Настоящая духовность выражается тогда, когда то, что есть в моей внутренности, проявляется и наружу. Когда есть искренность, когда есть честность, когда есть правда, когда есть любовь, вот тогда это и есть выражение настоящей духовности. Тогда Бог начинает эти грани шлифовать больше и больше, доводя все эти качества до совершенства.

Зачем Он это делает? – Чтобы Его слава сияла через Его детей. Когда человек духовно возрастает, он также поднимается и в общественной жизни. Он начинает становиться всё более известным. Потому что он делает дело Божье. На него начинают смотреть всё большее число людей. И каждое его действие все знают и все обсуждают. Поэтому мы должны быть во всём преданы Богу, чтобы нигде не было нарекания на Его имя. Иногда по-человечески чего-то хочется, и даже это не грех, а вот – нельзя. Потому что в этом нет славы Божьей. Служение Богу – это во многом жертва.

Ещё о судопроизводстве Божьем. Писание говорит: «Вы – судьи земли». И праведный суд начинается в семье. У отца не должно быть никакого лицеприятия к детям. Если кто-то виноват, задача отца – разобраться и вынести правильное решение. Кого наказать, кого поощрить. Когда в семье есть справедливость, дети её впитывают и в дальнейшей жизни становятся справедливыми людьми. А если есть вседозволенность, то они и вырастают неуправляемыми личностями.

Ещё одна грань Отца, которую отобразил Иисус, это созидательность. Он много говорил о строительстве дома. Бог самый лучший строитель (в широком смысле этого слова). Если Он что-то делает, Он это делает основательно. И мы должны в этом Ему соответствовать. Ни в коем случае нельзя работать просто ради денег. В любое дело надо вкладывать душу. Сейчас мы смотрим по ТВ разоблачительные передачи о том, чем нас кормят, чем поят, и вскрывается, что производители и продавцы буквально травят народ в погоне за прибылями. Мы, христиане, если мы занимаемся производством или продажей продуктов, ни в коем случае не должны так делать. Мы должны всё делать, как для Бога. Может быть, у вас не будет многих миллионов, потому что вы никого не обманули, зато у вас будет чистая совесть, и когда вы предстанете пред Богом (а все предстанут), в вас будет дерзновение смотреть Ему в глаза. У нас компромисса с грехом и неправедными вещами никакого быть не должно. Мы не можем быть толерантными к греху, но должны твёрдо и нелицеприятно обличать и вскрывать грех. Там, где нам дана власть, мы должны противостоять греху и неправде. Прежде всего, в семье.

Бог никогда не будет строить до тех пор, пока не заложит правильного основания. Это касается любого дела. Возьмём буквальное значение слова «строить». Например, нельзя ничего строить в зоне затопления. В старину люди закладывали новые поселения возле рек, но обязательно на возвышенности. А в 20-м веке перестали учитывать многие факторы и стали строить, руководствуясь одним принципом – лишь бы подешевле. И понастроили целые города под гигантскими плотинами ГЭС. Я не знаю, почему современные люди перестали пользоваться здравым смыслом. А в старину люди были разумными. Они никогда бы не стали строить город там, где есть риск затопления.

Так и мы можем построить свою жизнь на неправильном основании и из непрочных материалов. С виду может быть всё красиво, а настоящего качества нет. Ветер подует, и соломенная постройка разрушится. Но Бог – хороший строитель. Если Он что-то делает, Он делает это основательно. Когда мы начинаем рассматривать Его творение, мы удивляемся той мудрости, с которой всё устроено. Растения, животные, микроорганизмы, всё настолько сбалансировано взаимосвязано в единый, но бесконечно разнообразный биосферный комплекс! Или взглянуть на космос: планеты поставлены на свои точные орбиты, где они будут вращаться, и будет день и ночь, создавая условия для того, чтобы всё живое могло на них развиваться.

Если мы подсматриваем всё у нашего Отца, как мы будем всё в нашей жизни делать? – Да точно так же – основательно. Ремонтируя машину, мы не будем тогда прикручивать тормозные цилиндры на проволоке, лишь бы как-нибудь. Потому что мы будем чётко понимать, что любое дело, выполненное как попало, рано или поздно обернётся проблемой, и скорее всего не одной. То колесо потом отвалилось, то ещё что-нибудь.

Когда Иисус Христос был на Земле, Он смотрел на Отца и, что ещё Он видел – это великую щедрость. Когда надо было накормить множество народа, Он взял две рыбы и пять хлебов и всех накормил. И вышло не по четвертушке на человека, а сколько кто хотел. Обратный пример: один брат был в Германии, и его там пригласили в гости. По телефону спрашивают: «Сколько ты картошки съешь, сколько мяса – а то нам надо знать, сколько готовить». И там так: сколько ты сказал, столько потом и подадут – ни больше, и не меньше. Хорошо в Германии – но это не на нашу душу! Иисус сделал так, что осталось 12 коробов хлеба и рыбы недоеденных. Он не мелочный. И мы не должны.

Почему в Германии встречается подчас такая скупость? – Потому что им там приходится всё считать, и считать очёнь чётко. Потому что, если он не будет считать, он будет проигрывать. И они становятся настолько скупыми иногда, что кроме денег в жизни перестают что-либо замечать. Не должно быть расточительства, потому что это приводит к разорению, и в то же время не должно быть и мелочности, скупости, жадности. Потому что у нашего Отца мы подсмотрели правильное отношение к материальному богатству. Поэтому помазанные люди будут иметь и широту души, и здравость в использовании имеющихся ресурсов.

Иногда надо благословить – дать нуждающемуся картошки, чтобы он покушал, а иногда надо дать ему пророщенные клубни, которые нельзя есть, но можно своими ручками посадить и вырастить урожай, чтобы зимой было, что покушать. Потому что если всё время кого-то только кормить, то можно вырастить такого монстра, который потом скушает и своего кормильца. Когда мы человека благословляем, от него потом должна быть и отдача. Как бывает: мама с бабушкой всё лето на даче трудятся, а дети только на машине по пляжам разъезжают. Нужно так: хочешь зимой картошечку с огурцом есть – тогда поработай со всей семьёй. Нет? – Тогда ничего ты не будешь есть. Это разумно и справедливо. Потому что эти лодыри потом создают свои семьи и ждут: мама весной, кажется, садила помидоры – мы, если что, к ней подъедем!

Скажите, что принёс Иисус на Землю? Мир? Любовь? Благословение? – Вообще говоря, Он принёс разделение. «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (От Луки 12:51 – 53). В каком плане это происходит?

Если кто-то начинает жить жизнью Божьей, это выражается в том, что человек говорит и поступает согласно Божьим законам и постановлениям. И когда он начинает так жить, это идёт вразрез с тем укладом жизни, который принят в его окружении. Это никому не нравится. Скажите, это принесёт в общество мир или создаст разделение? – Это вызовёт сильнейшее противостояние. Но спустя какое-то время противники тоже придут к Богу. Если человек пребудет твёрдым в своей вере.

В притче о блудном сыне отец явно где-то недоработал в вопросах воспитания. Один сын ушёл, другой оказался вредным малым. Тот был легкомысленным, а у этого сердце было злым. Что-то в семье было не так. Мы всегда говорили: блудный сын виноват. А на самом деле там была проблема и в старшем сыне, и в отце. Проблема была в отношениях отца со своими детьми. Возможно, он был очень увлечён работой. Мы иногда думаем, что если мы своим детям дадим хлеб, хорошо их оденем, чтобы они выглядели не хуже других, то всё с ними будет в порядке. А что же в их внутренности? Внешняя сторона, она приходит и уходит, а вот внутренняя сторона – это самое главное. Самое главное, чтобы наши дети были в Господе. Если это будет, тогда всё остальное просто приложится, потому что они будут находиться в стране благословения. В стране проклятия (то есть, в жизни без Бога) нет ничего хорошего. Даже когда всё есть, но человек живёт без Бога, его жизнь напоминает круги ада. Вроде человек чего-то достиг, деньги есть, положение есть, а жизни нет.

Очень опасно, когда что-то завладевает нашей душой настолько, что это становится идолом в нашей жизни. Это может быть бизнес, это может быть домашнее хозяйство, это может быть какое-то увлечение – то есть, всё то, чему человек посвящает всего себя без остатка. Надо посвятить себя Богу, и тогда все остальные вещи в нашей жизни постепенно придут в сбалансированное состояние.

«Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне» (От Иоанна 10:37). Очень хорошее слово! Оказывается, чтобы люди нам поверили, мало того, что мы только будем проповедовать и говорить! Надо говорить: «Посмотрите на мои дела, на мою жизнь. Попробуйте меня на вкус. Побудьте со мной в разных ситуациях». Особенно это заметно в походах. Бывает, что человек с виду такой видный и помазанный проповедник, а когда надо через болото тяжёлый мешок нести, он тысячу причин найдёт, чтобы этого не делать. И всё сразу понятно. Хотя и так тоже понятно, потому что Святой Дух это заранее открывает, но ситуация делает всё очевидным. Настоящий служитель что сделает? – В трудной ситуации он возьмёт на свои плечи самый тяжёлый груз. И никогда он увиливать не будет. Если надо человеку помочь, и есть возможность это сделать, нужно отложить какие-то свои дела и прийти на помощь. В нашем сердце должна быть готовность послужить людям. Потому что это есть в характере нашего Отца.

Каждый проповедник, каждый служитель, каждый отец и мать в семье, должны иметь дерзновение на то, чтобы сказать так: «Подражайте мне». На самом деле, это тяжёлые слова. Чтобы их произносить, нужно иметь духовную силу и самим подражать Христу во всём. Но мы должны стремиться к такому состоянию для того, чтобы наши дети могли на нас смотреть и нам подражать. Там, где мы есть, мы должны быть светом. Нести людям наглядный пример истины.

И как только Бог видит, что этот храм построен основательно, по Его чертежам, и что свет истины проявляется через нас, тогда Он что делает? – Он открывает для нас ресурс неба и начинает направлять к нам многих других людей. Таким путём приходит духовное пробуждение в каждой стране. Люди смотрят на христиан: как они живут, какие между ними отношения, как они детей воспитывают и так далее. Поэтому мы должны умалиться, почитать другого высшим себя и терпеть окружающих, потому что люди зачастую не ведают, что творят. Надо иметь в сердце любовь и сострадание, и конечно же, учение, которое мы получаем у Отца. Тогда мы будем поступать в мире сем, как Господь поступал. Потому что Иисус Христос показал этот пример своей жизнью. Аминь.