Издержки духовности и материализма

Владимир Добровольский
Люди привыкли мыслить крайностями, и мало среди них тех, кто умеет объединять противоположности и мыслить целостно. Сначала их качает в одну сторону, потом – в другую, пока не выработается компромисс и не произойдет осмысление раздражающей ситуации. Но чаще всего, люди так и живут перепадами «хорошо» - «плохо», что и создает им многочисленные проблемы…. Бурная любовь, идеализация, затем – охлаждение отношений и разрыв. Все положительные качества в некогда любимом человеке сразу улетучиваются, и им на смену приходит все пожирающая ненависть, с целым каскадом соответствующих чувств. Из крайности – в крайность. При скандальном разрыве отношений, редко когда удается прийти к компромиссу во взаимоотношениях, и вражда сохраняется на всю жизнь. Как можно найти компромисс, когда тебя (или ты) предали, обманули, подставили? Психика детей в таких конфликтах совершенно не учитывается. Только – уязвленное самолюбие, эгоистическое «Я». Это следствие сдвиговой направленности мышления, при которой доминирующим чувством является ЭГО. «Но ведь я и для нее (для него) старался, все делал, чтобы она была счастлива. А она, скотина, так со мной обошлась. Ненавижу, и буду ненавидеть всегда»…. Мышление крайностями всегда будет создавать подобные прецеденты, потому что односторонняя направленность на что бы то ни было, никогда не будет соответствовать истине и выработке гармонии. Атеисты отрицают божественное начало и связь с духовностью. Потому что ее нельзя увидеть и пощупать. Поэтому они никогда не просматривают взаимосвязь всего со всем. Да, в основе их философии (и то, не у всех), лежит лозунг «Все подвергай сомнению». Но это опять же, перепады между крайностями. Только от того, что я во всем сомневаюсь, я не приближусь к истине. Материалисты осушают болота, пытаясь выгадать на этом, но в результате, образуются лесные пожары. Материалисты двигаются «только вперед», мечтая осчастливить все человечество, в то время, как человечество живет в нищете и страданиях. «Светлое будущее» нужно людям здесь и сейчас, а не когда-нибудь потом. Материалисты создают средства для уничтожения других людей, оправдывая это самозащитой от других материалистов. Без духовности, позволяющей просматривать взаимосвязь всего со всем, они никогда не найдут общий язык и все время будут находиться в состоянии конфронтации. Духовность служит противовесом бездуховности, голому материализму. Но и она, в том виде, каком существует, тоже является крайностью. Оторванность от реальности, делает ее инфантильной, не способной влиять на ход событий в мировых масштабах. Атеисты отрицают духовность, духовные люди отрицают материализм, утверждая главным божественное начало. Вечный и никогда не прекращающийся спор, который ведет в «никуда». Об этом можно судить по состоянию всего общества. По отдельности ни духовенство, ни атеисты решить проблему нормализации общества не смогут, так как мыслят крайними категориями. «Наевшись» материализма, люди потянутся к духовности, пресытившись духовностью, они потянутся к бездуховному материализму, в котором все дозволено. Какая сила может объединить все общество воедино и сделать его материально обеспеченным и духовно богатым? Такой силой является «равновесное мышление». В чем его сила? В том, что оно позволяет объединить духовное и материальное в одно целое и  воспринимать мир двусторонне, целостно, напрямую. Каким образом происходит объединение противоположностей? С помощью устойчивого внимания, объединяющего в  себе концентрацию с рассредоточением. Концентрация внимания (до видения точки), позволяет видеть мир фотографически точно, без искажений, а рассредоточение не позволяет образовываться устойчивым фиксационным связям. Рассредоточение делает всю информацию нейтральной и, в то же время, пронизанной тонкими духовными связями, позволяющими чувствовать мир (взаимосвязь всего со всем), а не вычислять, как это происходит при сдвиговом мышлении. Представьте себе некую сферу, заполненную информацией. При раздражении, вы будете линейно следовать за раздражением и собирать вокруг него соответствующие связи. Решая местечковые вопросы, вы будете терять связь с целым, потому что ваше внимание отвлечено на раздражение. Например, вырубая лес, чтобы заработать на этом и прокормить свою семью, вы не будете заботиться о сохранности лесов в целом. Как бы вас не стращали законом, вы, при всяком удобном случае, будете стремиться урвать свое. Просто потому, что вы иначе мыслить не можете. Вы будете обманывать себя, чтобы заглушить совесть, что когда-нибудь, кто-нибудь, за вас займется воспроизводством леса. Найдутся противники, борющиеся за сохранение зеленых насаждений на планете, но они не смогут остановить разрушительные процессы, потому что всегда будут действовать с опозданием. Равновесное же мышление, насыщает информационную базу данных в предложенной для примера сфере, тонкими духовными связями, позволяющими чувствовать мир целостно и решать возникающие проблемы исходя из интересов «целого», а не «местечкового». Чем устойчивей видение, тем шире охват, тем глубже проникновение в суть, тем меньше времени и сил тратится на решение всевозможных задач. Вы всегда будете просматривать последствия от своих поступков, и стремиться, не вступать в конфликт с духовностью. С увеличением степени охвата, будет расти осознание взаимосвязи «всего со всем» и опасности разрушения этих взаимосвязей, потому что против вас это и обернется. 19. 06. 2011 г.