Печаль

Марат Хабибуллин
                Тяжёлая проза.
Угрюмый и одинокий он лежал на диване и смотрел на потолок. Задумчивый взгляд застыл на люстре. Потом он неожиданно встал и сел за стол писать…               
  …На столе в беспорядке разбросаны листы.  Свет торшера падает на пустой лист. Чего ты ждёшь мой милый друг? Давай я расскажу тебе, как тосклива моя жизнь. Сажусь, беру ручку.  Тёмной ночью доверю мысли свои сокровенные тебе листок бумаги. Ты молча выслушаешь мою исповедь. Ты  не осудишь меня и не закроешь рот.  Слова рвутся свободу, словно бешеный конь, я не в силах уже сдерживать себя.               
Барабанит за окнами дождь, омывая стёкла слезою сентября. Уныло тянуться минуты в   жилище, где одиночество и депрессия  уже давно стали моими верными спутниками.  Тишина собеседница одинокой души шепчет мне мелодию дождя.  Тоска поглотила меня не оставив и следа былой радости к жизни. Моё счастье уже  давно увяло в трагических буднях  лживой улыбки. Да я пытаюсь быть смешным, но в душе печаль.  Черт, почему ты взяла меня в плен проклятая депрессия. Отпусти, прошу, дай любви сердечной  глоток.   Ты сволочь съела меня целиком, разжевала и выплюнула на тротуар, омытый моими слезами отчаяния.  Моим страданиям ты рада, проклятая тоска. 
Даже грустить одному тяжело, некому подставить плечо. Некому высказать свою исповедь. Как ужасно  когда ты один.
Задумываясь над прошлым, я невольно с тихой  грустью вспоминаю, сколько было упущено и не достигнуто. Локти близки, не дотянутся до них никак. Так и былое уже не вернёшь. Никогда.
Девушки, что мимолётно врывались в мою жизнь, проносились словно смерч, оставляя в сердце осколки счастливых воспоминаний. Я помню только светлые мечты. Да сохрани я дружбу с ними, возможно и жизнь моя сейчас была бы иной, а не это унылое однообразное, что окружает меня. Что изменится завтра, ничего, если  я сегодня не внесу изменения в сценарий своей судьбы. Как бы не сложилась моя жизнь. Я ведь тоже заслуживаю любви и счастья, как и многие  другие. Но словно насмехаясь надо мной, на меня пустыми глазами  смотрит одиночество. И травит душу депрессия  тоской, невыносимой тоской.
 Я счастлив был лишь  однажды, когда любил тебя. Но ты ушла навсегда, оставив сердцу страдания, печать на светлую любовь. Каждый раз, возвращаясь,  домой я, всматриваюсь  в лица проходящих мимо девушек, пытаясь узнать в них твои черты милая. Но на меня безразлично глядят чужие и незнакомые глаза. Увижу ли тебя вновь? Когда мы встретимся? И как?
В мечтах своих я много фантазирую,  представляя нашу встречу, готовлю речь, чтобы было что сказать, повторяю слова как молитву. Но выходя на улицу, разгоняет  ветер мой мечты, словно осенние листья и разлетаются мысли в никуда. Обратились в прах мои надежды, и на этом пепле уже построишь светлое будущее. Всё угасло в тоске и растворилось в хмельном сознании.
Я хотел склеить осколки трагической души дружбой с другой. Но мне никто не нужен кроме тебя, милая. Судьба моя омыта слезами печали.
Ничего уже от жизни не жду. Работа осточертела, жизнь опостылела. И в пустой холодной квартире меня никто не ждёт. Я узник своей депрессии. Измениться по-другому взглянуть на жизнь, вот моё лекарство от печали. Но не могу, а может, просто не хочу.
 Ну что мне делать дальше я не знаю. Не знаю…
Он отложил ручку и закрыл тетрадь. Снова лёг на диван. Дождь не перестал. Мысли его блуждали в лабиринте счастливых  воспоминаний. Эту ночь он не спал…