Девчонки, ну где вы тут живёте?

Татьяна Черепова
      Машина резко повернула на узенькую улицу, пытаясь выскочить из пробки, хлёсткий ветер ударил в лицо через открытое окно, и я услышала голос: "Девчонки, ну где вы тут живёте?"
Голос был таким родным и знакомым, что защемило сердце, но напрасно  блуждала я в лабиринтах своей памяти, вспомнить, чей он, так и не смогла. Мысли почему-то улетели в студенческую весну.
      Это было в мае 1978 года. Во сне в мой мозг ворвался голос любимого человека: "Я не знаю, где тебя искать в этом большом городе, я жду тебя на автовокзале". Молниеносно вскочив с кровати, я стала лихорадочно одеваться, уже в дверях глянула на часы - половина четвертого. Вернулась в комнату: в это время транспорт по городу не ходит, а пешком дойти до автовокзала - нереально. Время для маньяков и убийц.  Не раздеваясь , легла в постель и стала посылать мысленно импульсы, ни на минуту не усомнившись в том, что любимый действительно ждёт меня на автовокзале. "Я не могу дойти, это очень далеко, - телеграфировала моя мысль, - иди ты потихоньку по улице вверх и жди меня на скамейке на перекрёстке Плехановской и Кольцовской, в 6 часов начнёт ходить транспорт и я подъеду".
   Дремота одолевала,  незаметно сон окутал меня. Чья-то свадьба, жених вдруг неожиданно для всех бросается ко мне, подхватывает на руки, мечется,пытаясь убежать от настигающей толпы. Я ничего не понимаю, а он судорожно шепчет мне на ухо: "Я не хочу жениться, спаси меня, давай убежим куда-нибудь, спрячемся, я ещё ничего для себя не решил, никого не выбрал, я не хочу жениться".
  Сон обрывает голос: "Я уже на перекрёстке Плехановской и Кольцовской, жду тебя, мне срочно нужно с тобой поговорить". Просыпаюсь окончательно. На часах  - шесть утра. За окном тьма быстро рассеивается.
      Вся беда в том, что я не авантюристка, что меня задержало? Рванула бы , а вдруг там и вправду был он? Вот сейчас, спустя 30 лет,я бы рванула, помчалась, понеслась, но почему-то тогда ужасно боялась выглядеть глупой. Перед кем? Не встретила пусть никого, и что? Что случилось бы? Развернулась  и в общаге была бы задолго до того, как народ засуетится в коридорах.Шанс встретиться или обмануться был равный, пятьдесят на пятьдесят.Главное было не думать.На минуту задержалась, и слишком умные мысли сразу полезли в голову, как это он оказался в 4 утра на автовокзале? У него в Воронеже полно родственников.Почему в этот ничем не примечательный день именно рано утром решил со мной встретиться? Через неделю праздники я сама приеду домой. Мысли сбивали одна другую, я тупо сидела на кровати, пока не услышала: "Всё, прощай, я уезжаю навсегда" Сердце ёкнуло и оборвалось, вот тут стало ясно, что потеряла его. На часах было 7.10-время отправления первого автобуса в наш город.
    Праздники меня встретили ошеломляющим известием. Не успела я выйти из автобуса, как каждый встречный и поперечный посчитал своим долгом сообщить , что мой парень женится.От неожиданности я даже не вспомнила о происшествии во сне, посчитала себя оскорблённой и не встретившись с ним уехала через день в Воронеж. Так наши судьбы разошлись. Голос на ветру был не его, откуда тогда возникли воспоминания?
       Через неделю после услышанной фразы:"Девчонки, где вы тут живёте?",  я поехала в гости к подруге в Воронеж. Радость встречи омрачил телефонный звонок. Однокурсница сообщила, что наш приятель смертельно болен. Мы
 незамедлительно отправились в больницу навестить его . "Только не бойтесь, я не заразный, у меня не рак, просто лёгкое срослось с сердцем", - повторял он как заведённый. Мы просидели у его кровати около 6 часов. Санёк поведал  всю свою жизнь с переживаниями, эмоциями, с горестями и радостями. "А ведь я был у вас в Осколе, - вдруг неожиданно прервал приятель свою исповедь, - ехали по какой-то узенькой улице, я высунулся в окно и навстречу ветру прокричал: "Девчонки, ну где вы тут живёте?" - так обидно было, что у меня нет ваших адресов, а очень уж хотелось вас увидеть" Через месяц Санька умер от рака лёгких.
  С тех пор, поминая однокурсника, я часто думаю, что зря  боялась выглядеть дурой и не побежала на автовокзал  той далёкой студенческой весной.Сегодня я на сто процентов уверена, что мой любимый и вправду меня там ждал. Уже ничего не вернуть, а жаль...