Пора оставить недоразуменье позади

Жанна Марова
    Умирал Святой. Природа, содрогаясь катаклизмами,  вдруг стихла. Местность замерла, боясь и думать - что же ожидает...
     А всеобъемлющая мир – Душа уже прощается с друзьями.
     Вот друг-философ на другом конце земли собрал привычно вкруг себя народ.
«Правы все те, кто утверждает, что в нашем мире нету ничего. Иллюзии желанья порождают, умы и руки воплощают, иллюзию ж и оставляют за собой. Добавив кучку праха. Правы и те, что говорят – есть в этом мире всё! Но поделённое в народ на крохи, с разбивкою на годы и века. Лишь широтой и ясностью ума свою реальность воплощаем…»
      Вот друг второй, за океаном, наставляет в храме пару молодую, уже готовую к разводу.
- Вы понимаете, что брак ваш – есть сосуд? Кувшин священный?
- Да, понимаем, – пара отвечает. – С рисунком на кувшине не сошлись, да форма полностью нас не удовлетворяет…
- Рисунки? Формы? Стенки? – возмутился друг Святого, очи к небу возведя.  – Мелки и примитивны ваши устремленья. Ведь создают сосуду стенки, чтобы воспользоваться его пустотой!

    И улыбнулся бы Святой речам столь близким, но уже – далёким. Сил не было совсем. Ещё пытались ангелы вокруг с болезнью справиться. Хининовыми запахами наружу её гнали, а после – ароматами лугов здоровье в теле возмещали. Но всё срослось - и тело, и болезнь.
    И выше дух Святого уходил. Благодарности оставил крылатым существам, что восемнадцать лет смертельному недугу не давали загубить его. И вот уж Голос слышит он, готов предстать перед Очами...
- Ты сделал всё что смог? – раздался Голос.
    На миг задумавшись, собрался утвердительно кивнуть, а Голос вдруг продолжил: «Я дам тебе поговорить с врагом, что четверть жизни твоё тело мучил!»
- Благодарить ты должен лишь меня! – раздался едкий хриплый голос. – Я столько лет тебя держал, поскольку был мне интересен ты сам. Я был хозяином твоим. И это ты меня просил, чтобы тебя я отпустил хотя бы ненадолго. Борясь со мной - ты продлевал мне жизнь и подтверждал моё величье! Я властелин, мне всё решать. Но сколько бы тропинка не вилась – конец ей будет лишь один.

- Решай скорей, решай! Ты знаешь – всё в твоём уме заключено! Найди решение! – так Голос поддержал Святого.
     Вся жизнь тут замелькала в кадрах. Он состраданье к людям столько в жизни развивал, затем и прививал в народ. На состраданье выросла его душа до мировых широт. На помощи, на утешении и на любви. И немощь, что к нему подкралась, не мог он ни убить, и ни изгнать. Когда сочувствием полна душа, она не выбирает – кому сочувствовать. Даже если сама страдает... Что делать? Умереть от власти Тьмы? Ужасно. Где ж решенье? Когда жалеешь всех, то Всё и рядом. Когда же начинаешь разделять – тогда ты не Святой, и даже – не Приближенный…
- Решай! – ударил звоном Голос.

    Я сострадание плодил… Просил за каждого избавить от страданий… И снова сострадал… Но где… ?
      Святого озарило!
        Где СО-РАДОСТЬ???
     Сознанье Светом полыхнуло! И каждая частица тела и ума от радости расхохоталась. Наполнилась и округлилась, стряхнув ненужный груз. Нерадость – просто отвернулась, покинув местность навсегда. Всё зацвело вокруг, и люди улыбались, Кувшины и Дома же счастьем наполнялись!
- Что это было? – оглянулся здоровый, полный сил Святой.
         Просто – недоразуменье! Кроха, замершая там, в веках.
                (не до разум умение)
……………………………………………….

   Возможно, не понравилось вам виденье моё. Но руку положа на сердце, кто скажет, что излучает в мир он лишь одну Со-Радость? И получает тоннами Её от всех других?
          Открыть бы нам широкую дорогу Движению «Со-Радость»!
          Да не люблю я стенок от кувшинов. Их часто надо мыть.

С улыбкой,
Ваша Жанна