Психолог - это звучит гордо!

Чистильщица
Быть психологом – величайшая ответственность. Проникать в потаённые глубины человеческих душ, не навредить, разобраться, посоветовать найти выход из тупика – непростое дело.
Тонкая работа, требует индивидуального подхода, такта, чуткости, то есть набора определённых качеств, без которого невозможно найти общий язык с человеком, ждущим от вас помощи, поддержки и сочувствия.

Мне удалось пообщаться здесь с психологом-профессионалом. Получила колоссальное удовольствие – видимо, профессия наложила свой отпечаток, и психолог при знакомстве и общении применяет сугубо профессиональные методы.

Общение психолог превращает в «сеанс», состоящий из следующих этапов:

1. Вводная доверительная беседа с целью расположить к себе собеседника.

Психолог рассказывает подробности своей биографии, сообщает точный возраст (преклонный, к этой цифре психолог постоянно возвращается при каждом удобном случае), точное число счастливых лет, прожитых в браке с любимым (само собой разумеется) супругом, количество внуков. В ходу уменьшительно ласкательные типа «зая», «деушка», «милочка», дорогуша», например: «Ага! Я тебя,заенька, так люблю, так люблю! Можешь ко мне тоже на "ты"! Я баушка-демократка! Агу!».

2. Собственно «сеанс», то есть общение.

Возникает в зависимости от того, понравились вы психологу или нет. Если понравились, происходит общение с употреблением приведённых выше уменьшительно-ласкательных. Если не понравились, возникает то, что психолог называет «полемикой». Выглядит это примерно так: «Да какой ты врач, юрист, инженер (профессия может быть любой)! Я-то в этом разбираюсь лучше (род деятельности собеседника не имеет значения – от ловли рыбы до лечения зубов). Я – психолог, у меня диплом настоящий, а не в переходе купленный, как у некоторых!». Все возражения собеседника и попытки вести спор сводятся психологом на нет благодаря упоминанию преклонного возраста психолога, глубокому убеждению в своей универсальной осведомлённости вообще обо всём, своевременным, по мнению психолога, крикам «ложь!», «клевета!», умелому игнорированию ответов собеседника и толкованию их на свой вкус, выбирая и перетасовывая фразы в произвольном порядке. Форма беседы – агрессивная. Возникнуть психолог может в самых неожиданных местах, создавая нужный эффект психической атаки.

3. Постановка диагноза собеседнику (да-да, профессиональный психолог может сделать это моментально, как и полагается согласно врачебной этике, не стесняясь в выражениях).

Диагноз, как правило, один и тот же – зависть (причём в первую очередь – к самому психологу), агрессия, вызванная искренним сочувствием и расположением психолога – вы же такой одинокий и никому не нужный, без меня и моих советов совсем пропадёте, и вот зря вы сразу меня не похвалили, не то я буду приходить к вам каждый раз и всю правду о вас, пропащем, бездарном, прямо в глаза скажу, а обзывать меня нельзя – я уже старенькая, но зато много лет прожила, больше вас знаю – самого Ленина видела! Например: «Я знаю, что я очень красивая и умная! Но нельзя же так отчаянно завидовать? Утешай себя тем, что ты моложе! Видишь, как я помогаю тебе, зая?».

4. Назначение лечения – виртуальные поглаживания с употреблением слов «бедная, несчастная, никто-то тебя, кроме меня, не пожалеет, и никому-то ты, кроме меня, не нужная». Например: "Заенька! Кто тебя обидел? Скажи тете, я накажу безобразника!
Ну всё, всё, не плачь! Иди, я вытру тебе носик! Беги, играйся, и чуть что зови меня! Я тут на лавочке посижу!". И бесплатный совет: держись меня, и будет тебе щастье.


Любопытно – все психологи такие, или это мне просто повезло?


- Ольга Берг -