Дороги

Карасятник
Все дороги на свете куда-то ведут.
Нет дорог, что ведут в никуда.
Не на всех из них люди счастье найдут,
Не на всех стережёт их беда.

Только все они, поизвивавшись,
Попетлявши по склонам хребтов,
Упираются в кости пропавших,
В деревянные срубы крестов...

И такие они все очень разные,
Одни грязь, а другие - асфальт.
Под одними лежит глина красная,
Под другими - гранит и базальт.

И идут они все в разные стороны,
Вперехлёст одни, другие сходясь.
А в конце всех ворон в небе вороны
Мерзко каркают, зловеще кружась...

И идут по ним люди, без оглядки вспять,
Каждый по своей дороге.
Мне судьба снизошла, я сменил их штук пять
И несут по шестой меня ноги...

Шёл сначала по ровной, с бордюрами
И канавами по бокам.
Мимо люди брели понурые
По болоту и по пескам.

Но судьба оказалась всесильной...
Шёл потом я среди болот.
От которых шёл запах сильный,
То приятный, то наоборот...

На дорогах моих много всякого было...
Всё казалось мне мелким, дешёвым.
Оставлял позади то, что было постыло,
Заменяя непознанным, новым.

По дорогам своим шли другие и не возвращались...
И я всё шёл своей стороной.
А дороги других все вокруг упирались
В христианский крест, в мусульманский "ой".

Уставать я начал от картины той
Только вот, за очередным холмом
Я нашёл деревенский просёлок простой
С перелесками и полем кругом...

Ах, как мне его не хватало!
Как устал от шоссе и болот...
Я шагнул на него устало
И побрёл дальше, прочь от невзгод!

Я шагал всё быстрей, веселей
По дороге приятной той
Только вдруг впереди, средь бескрайних полей
Замаячила тень с косой...

Пригляделся я пристальней, напряг свой взор
И всё понял без чьих-нибудь лишних слов...
Я увидел свой погребальный костёр
Среди чьих-то других костров и крестов.

Пробежал по спине ледяной холодок
Что-то в сердце кольнуло потом...
Но, понятен и прост закон всех дорог -
Не сворачивать перед костром.

2011 год.