Действующие лица. гл. 4. детектив для легкомысленн

Надежда Бакина
А вечером ко мне завалился Валерка. Мы как раз собирались с Женькой укладываться, когда я услышала звонок домофона, а потом голос Олега:

-Надя, это к Вам.

Кто может прийти вечером без предупреждения, не говоря уже о приглашении, я знала. Это мог быть только Валера. Он мог прийти раньше, позже, но всегда чутьем угадывал неподходящие дни. Хотя, правды ради, замечу, что практически любой вечер для меня является неподходящим. Часам к девяти я начинаю чувствовать, что моим единственным желанием является лечь спать. Иногда я, конечно, чешу себя надеждой, что Женя заснет, и тогда… И тогда я почитаю книгу, посмотрю фильм…Как бы не так. Засыпаю обычно первая я. Или засыпает любимый сын, а я, посмотрев, как сладко он спит, положив голову на ручку, выключаю свет, и думаю, какого черта я мужественно сражалась со сном, если все равно ничего делать не стала.

Но вот в самые тяжелые дни, когда я вымотана, когда Женька не спал днем, а значит, надо пораньше укладываться вечером, когда.. Да мало ли этих «когда» может быть в жизни мамы и ее четырехлетнего сына! Итак, в самые неподходящие дни, а вернее, вечера, ко мне, погреться и попить чаю (или кофе, но это в те дни, когда чутье подсказывало ему, что кофе в моем доме заканчивается)  заваливается Валерка. Почему я не могла ему сказать, что у меня нет сил не только говорить, но даже уже и слушать, я не знаю. Видимо, на это у меня тоже не было сил. Поэтому приходилось стоически улыбаться и создавать видимость гостеприимства.

-Привет, дорогая, - заявил он мне с порога и поцеловал в щеку.- Давно у тебя не был, все не мог застать. («Какое счастье»- утешилась я мысленно). Тут недавно шел мимо, решил зайти. Смотрю, свет в окнах горит, значит, кто-то есть. Но у вас домофон, видимо, не работал. (Мысленно я поблагодарила Женю, который периодически отключал звук на трубке домофона). Я, правда, сумел войти вместе с кем-то из соседей, но дверь вы мне таки не открыли, уж я звонил, звонил..

-А у нас звонок не работает,- радостно объяснила я.- И вообще, я говорила тебе, что к нам без предупреждения не ходят, можем и к домофону не подойти. Ладно, проходи. Как твои дела?

-О, спасибо, хорошо мои дела. Холодно только вот стало.

-Что поделаешь, осень.- Обмен дежурными фразами был традиционным.- Чай, кофе?

-Ну ты же знаешь! Конечно, горячий чай. Я к тебе за этим и зашел, а то до дома не доеду, так намерзся сегодня. Я вот и конфет нам с тобой купил, каждого вида по две штучки, попробовать, чтобы поздравить тебя с прошедшими («давно»,-вставила я про себя) именинами.

Вскипятив чайник и налив нам по чашке чаю, я, наконец, уселась за стол. На столе и правда стоял пакет с конфетами, которых, вот беда, мне как раз сейчас не хотелось, что является редкостью, ибо обычно я страшная сладкоежка. С неохотой (и сожалением об этой неохоте) съела конфету.

-Тебе не нравятся? На, попробуй вот эту,- Валера протянул мне конфету.

Я сидела, теребя в руках конфету и слушая друга. К счастью, собеседник ему и не был нужен, слушателя было достаточно. Не переставая говорить, он посмотрел на пакет с конфетами, взял горсть и высыпал в свою сумку, стоящую у его ног. Потом снова посмотрел на пакет, на свою сумку, взял пакет с остатками моего подарка и сунул его весь в сумку. Я слегка улыбнулась про себя, такое поведение меня ничуть не удивляло, оно было полностью в характере Валерки: прийти в гости, съесть запасы из холодильника и уйти, так ничего толком и не сказав, предложить захватить его с собой в заграничную поездку, или же оставить ему ключи от моей квартиры, чтобы он мог, пока я отсутствую, ночевать у меня, если поздно вечером окажется вблизи – ну, чтоб домой не тащиться,- я наблюдала это годы. Правда, от наиболее пугающих меня «предложений» я, хоть и с трудом, отбивалась, зачастую выбирая тактику отмалчивания, ибо открытая натура Валерика просто не поняла бы не только причин моего отказа, но и просто моего смятения от его планов.

Вечером, когда мы уже улеглись спать (после того, как Валера, все-таки, ушел), мои мысли помимо воли обратились к этим дурацким письмам. Я никогда не получала анонимок. Анонимка, это ведь что?- пакость. Но когда мне хотели сделать пакость, ее просто делали. Зачем утруждать себя так? Надо написать письмо, купить конверт, отнести его к моей парадной, оставить в ящике… Зачем? Да и содержание письма никак на пакость не походит. Убийство. Труп. Причем тут я? Если бы пропал кто-то из моих близких, я бы уже знала. Мои мысли обратились на личность убитого. Тьфу ты, гипотетического убитого, не думаю же я, в самом деле, что эти письма имеют отношение к реальности? Конечно, нет. Но кто же мог быть убит? Я стала перебирать всех знакомых. Почему я думаю, что это знакомый? Но ведь если нет, тогда это вообще не имеет смысла. Надев халат, я вышла в коридор.

-Доброй ночи, Ваше Величество.

Ричард глянул на меня, вздохнул, и ответил. Наконец-то.

-Доброй ночи.

-Меня беспокоят эти письма. Я даже не могу уснуть,- пожаловалась я.

Он ласково посмотрел на меня.

-Не переживай. Добрых снов.

-Доброй ночи,- кончиками пальцев я слегка дотронулась до его щеки, прощаясь.

Вернулась в кровать и крепко уснула.