Пара..

Мэдди Тигра
Еще в детстве я видела ее лицо. Еще в детстве я знала, что она будет моей. Я знала место, день, минуту, номер поезда, номер платформы, сторону, направление ветра, температуру, ее выражение глаз, когда я скажу ей… Я знала все это давным-давно и жила мыслью об этом.
Дни сменяли ночи. Ночи сменяли дни. Земля делала свой круг. Время летело, стремительно приближая этот день. Порой казалось, что он не наступит никогда. Но вот стрелка часов уже показывает двенадцать. Этот день наступил! Поезд сейчас только отъезжает от перрона. Она устраивается на свое место. Смотрит в окно печальными глазами – тяжело расставаться с родным городом, пусть даже и ненадолго. Поезд издает долгий прощальный гудок и набирает ход. Рядовую черту города меняют сначала сельские пейзажи, затем природа. На ее лице возникает улыбка – здравствуйте приключения. Нас разделяют всего лишь какие-то часы. Что они по сравнению с долгими годами ожидания?
Часы само собой растянулись в вечность. Но даже вечность имеет свой конец. По крайней мере, моя – точно.
- Пора идти! – с деланной бодростью говорю я сама себе, вставая с дивана. – Езжай!
Утреннее солнце только появляется из-за крыш домов. Все именно так как и должно быть. Смело иду на остановку. Полу заполненная маршрутка стоит там, где ей и положено стоять. Отправляемся. Утренние пробки еще не успели образоваться, поэтому мы мчимся на приличной скорости. Вывески, афиши, стенды, бесконечная реклама – пролетают мимо, оставляя лишь разноцветные шлейфы. Поворот. Другой. Мне скоро выходить. Солнце, тем временем уже взобралось достаточно высоко и осветило город, делая его неотразимым. Вокзал сверкает как сказочный дворец – именно таким он и должен быть в этот день. Я знала это. Знала уже давно, но все равно с трудом отвожу глаза от его сказочно-рисованной красоты и заставляю себя идти вперед. К ней.

- Поезд номер сто семь прибывает к первой платформе, правой стороне… - разноситься голос по вокзалу. Сегодня он звучит как музыка. Точно так, как и должен звучать. Иду к платформе. Занимаю место прямо напротив которого остановиться ее вагон.
На вокзале привычная суета – толкотня, крики, голос объявляющий об отправлениях и прибытиях поездов. Но я выше этого. Я парю над вокзалом, слушая симфонию стучащих колес везущего ее поезда. Последние минуты одиночества. Последние минуты томного ожидания. Она сейчас поправляет свой макияж, собирает оставшиеся вещи. Как и все готовиться к выходу.
Поезд останавливается. Первой из двери прямо напротив меня выходит проводница. Затем начинает ломиться народ. Я жадно ищу ее глазами: Не она. Нет. Нет. Нет. Тоже не она. Нет. Нет. Нет. НЕТ. НЕТ. НЕТ! НЕТ! НЕ ОНА! НЕ ОНА! Когда последний человек выходит, проводница залезает обратно в вагон и скрывается в коридоре. Я заскакиваю вслед за ней.
- Просите! – чуть ли не кричу я, - Девушка… девушка с места 24… где она? Где?
Проводница смотрит на меня удивленными глазами. Отрицательно покачивает головой и идет вперед по вагону, посматривая на номера мест.
- 20. 21. 22. 23. 24. 24! 24! Вот оно! Вот! – тыкаю в номерок на стенке я, - Где девушка отсюда?
- Это купе было пустым! – холодно отвечает проводница, круша мои последние надежды.

Я умерла. Я труп. Я живой мертвец. Я иду по залитой солнцем улице. Я не вижу солнца. Я не вижу людей вокруг себя. Я смотрю в асфальт прямо перед своими ногами – прячу опустошенные отражения души. Что мне теперь делать? Зачем мне теперь жить? Подошедший автобус гостеприимно раскрывает передо мной свои двери. Я принимаю приглашение – захожу внутрь и сажусь, тупо уставившись в окно. Мне нет дела до номера этого автобуса, до его маршрута, мне нет дела ни до чего в этом мире. Пассажиры заходят и уходят. Толкаются, ругаются, смеются, разговаривают, спрашивают что-то друг у друга, отвечают – мне нет до них дела. Не было, пока моей руки не коснулись, а голос из сна не прошептал на ухо:
- Я тоже кое-что знала…
Я резко оборачиваюсь в надежде увидеть ее. В моем сердце опять затеплился уголек надежды. Уголек, который когда-то был целым костром – очагом, заставлявшим меня жить. И уже во второй раз он тухнет под огромным потоком разочарования, что нахлынуло на меня в тот момент, когда я увидела прямо перед собой лицо какой-то старушки. Она смотрит мне прямо в глаза и не отпускает руку.
- Простите? – выдавливаю из себя я.
- Я тоже знала! – повторяет бабуля, и в ее глазах на миг появляется странный и непонятный блеск.
- Сейчас не время! – мямлю я, - У меня сегодня очень трудный день, простите! – Я отворачиваюсь к окну и одергиваю свою руку.
- Ты видела ее, - не унимается бабуля, - Ты знала, как все будет еще с самого детства, ты жила этой надеждой!
Слова острием копья впиваются прямо в сердце. Пульс учащенно стучит по вискам.
- Что? Что вы…? Откуда вы…? – Мне не хватает воздуха завершить вопрос.
Она улыбается мне в ответ. Только сейчас я вижу всю красоту, скрытую за морщинами. Красоту и какую-то аристократическую стать.
- Ты еще встретишь ее. Ее! Именно ее! Но это случиться неожиданно, совсем не так как должно быть по-твоему.
- Как? Когда? Я должна… я… я…
Ее рука опять опустилась на мою ладонь.
- Как ты не можешь понять? В том, что это случиться неожиданно, вся прелесть любви! Не суетись, вы встретитесь, когда ты совершенно не будешь этого ожидать…
Бабушка спокойно поднялась и вышла из автобуса.
Кто она? Бог? Богиня любви? Ангел? Прекрасная фея? Зачем она обрекла меня на вечное ожидание? А может быть, это просто утопия? Средство к жизни? Новый ее смысл? Это невыносимо… Но это единственное что у меня осталось – сладкое ожидание того, что мы встретимся. Где-нибудь, когда-нибудь наши дороги пересекутся. Где-нибудь и когда-нибудь мы вновь будем вместе, точно так же как тогда – в моих грезах.

                07.2004...