Так кто же кого воспитывает?

Валентина Апанасенко
о         

        Мой  муж  говорит,  что  я  "Сова".
        Да,  я  люблю  поспать  по  утрам.  На  что  мама,  из  постоянной  экономии  электричества,  требуя  вечерами  пораньше  тушить  свет,  почти  каждое  утро  изрекает: "Вот,  с  вечера  не  уложишь,  утром  не  поднимешь".
       
       Я  люблю спать  лицом  к  восходу  солнца,  не  закрывая  шторами  окно. Просыпаться  от  света,  от  его  нежной  поступи  в  рассвет.
       Какое  неповторимое  блаженство это  утреннее  бдение  с  потягиванием,  с  пустой  бессмыслицей  в  голове,  с  полным  расслаблением  чувств.  Великий  эксперимент  Творца,  под  названием  Человечество,  продолжается.  И  залогом  тому  свет.
        Я  погружаюсь  в  океан  света,  заряжаюсь  его  благотворным  эфиром.  Светлая  совесть,  светлая  любовь,  светлый  разум.

       Звонок...!  Нет,  не  будильника.  Сознания.  Или  подсознания.  Или...  сама  не  знаю,  как  это  называется.
     - Войду  в  рассвет  я  на  заре,  к  дыханью  ветра  прикоснусь  и,  с  новой  мыслью  о  земнОм,  с  надеждой  в  лучшее  проснусь...  -
       Иногда  я  пытаюсь  запомнить  или  записать,  но,  впрочем,  мне  пора  вставать...

       "Утро  моё,  здравствуй!
        Как  я  тебе  рада..."  в  одночасье  разносится  моё  пение  по  всей  квартире. 
      - Ну  вот,  я  всегда  говорю,  что  она  раньше  запела,  а  потом  заговорила, - произносит  мама  свою  традиционную  фразу.
      - Как  хорошо,  как  хорошо  и  на  душе  моей  легко - на  ходу  сочиняю  я  слова  на  любой,  подвернувшийся  мне  мотив,  застилаю  кровать,  занимаюсь  утренним  туалетом  и  иду  в  очередной  "поиск".

      - А  где  мои  колготки?  Ма,  ты  не  брала  мои  колготки?  А  лифчик?  Да  нет,  не  этот!  Что?  В  этом  будет  холодно?  Нет,  оно  же  не  поглажено!  А  какую  мне  брать  сумку?  А  где,  где  мой  проездной?  Нет,  невозможно  жить  в  этом  доме.  Никогда  ничего  не  найдёшь!
        И  так  изо  дня  в  день,  из  года  в  год,  пока  моя  подрастающая,  детсадовского  возраста  дочь,  однажды  не  проронила  удивительную  фразу: "Бабушка,  как  плохо  ты  воспитала  свою  дочь.  Она  каждое  утро  что-то  ищет!"
        Тысячи  слов,  нравоучений,  которые  я  слышала  от  своих  родителей  о  своей  неорганизованности,  были,  что  в  "стенку  горохом".  Но  эти!
       - Мама,  ты  слышишь,  как  она  разговаривает - возмутилась  Я.
       - "Устами  ребёнка  глаголит  истина" - парировала  бабушка,  явно  довольная  своей  умной    внучкой.
       - Ты  смотри,  как  спелись, - подумала  я,  но  не  стала  продолжать  перепалку,  чувствуя,  что  мне  не  одолеть  двоих,  тем  более,  что  я,  как  всегда,  опаздывала.
         Надо  же,  и  в  кого  она  такая  аккуратистка,  с  удивлением  я думала  о  своей  Иришке. Всё  у  неё  с  вечера  приготовлено  на  стульчике  на  завтра. А  если  ей  дадут  задание  с  участием  родителей,  то  она  жизни  не  даст,  пока  не  выполним.  Своими  настойчивыми  вопросами: "Мама,  ты  сделала?"  всю  душу  истерзает.

        Один  из  педагогических  постулатов  гласит: "Дети - отражение  своих  родителей"
        Но  в  чём  здесь  отражение?  Явная  противоположность  очаровательному  хаосу,  как  я  часто  оправдывала  себя,  размеренное,  дисциплинированное  отношение  ко  всему,  к  чему  прикасается  рука  моей  дочери.

        - Скажи  спасибо  Богу,  что  дал  тебе  такого  хорошего  ребёнка.  Правда,  не  знаю,  за  какие  заслуги - не  раз  говорила  мне  мама.  А  я  всё  чаще  стала  ловить  себя  на  мысли: "А  что  скажет  Ирина?"

        Так  кто  же  кого  воспитывает?