15 лет

Лера Французова
         Летние каникулы. Сушатся фотоплёнки, разложены кляссеры с марками. На подоконнике - стеклянные банки, завязанные марлей, а в них  гусеницы, куколки, иногда, к моей великой радости, вылупившиеся бабочки. Неожиданно получаю  письмо с телевидения – я заняла 2-ое место в фотоконкурсе! Несколько минут в прямом  эфире, потом  смотрим  победивший на кинофестивале фильм «Серёжа».

         Лето проходит быстро. Теперь учимся во вторую смену. Утром отсыпаюсь, вечером учу уроки. Новая учительница, и, как следствие, увлечение физикой, которую другие девочки не любят. Однажды одноклассник  донёс до дома мой портфель, да ещё и улыбнулся  как-то по-особому. С этого началось ведение дневника, стихи, рассказы.

           8-й класс окончен с отличием. Казалось бы, о выборе профессии думать рано. Но отцу  поставили серьёзный диагноз, и он решил, что не имеет права оставлять меня без «куска хлеба». Я согласилась поступить в техникум. Не потому, что прониклась тревогами отца: любимая учительница уходила из школы на повышение, а тот одноклассник тоже собрался  в техникум. Через пару месяцев учительница вернулась  в школу, одноклассника отчислили за прогулы, а  диагноз у отца, к счастью, не подтвердился. Но возвращаться в школу поздно, да и незачем: будущая профессия нравится, а на горизонте уже новая влюблённость.

         Так был сделан один из тех шагов, которые кардинально меняют всю жизнь. Но в 15 лет об этом  ещё не задумываешься.